Постановление №492 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №492

16 августа 2017г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 26.07.2017 прокуратурой Арзгирского района в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛ:

01.08.2017 в адрес Ставропольского УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 26.07.2017 прокуратурой Арзгирского района в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно указанным материалам, 24 июля 2017 года прокуратурой Арзгирского района установлено, что ИП <……> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в следующем.

Так, проверкой установлено, что <……> с 10.07.2017 осуществляет свою предпринимательскую деятельность по реализации пива в магазине, расположенном по адресу ул. Кирова, д.151, с. Арзгир Арзгирского района СК.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В ходе проверки Прокуратурой Арзгирского района соблюдения законодательства о рекламе было установлено, что у ИП <……> в реализации на постоянной основе имеется 12 сортов пива, в связи с этим с целью привлечение клиентов ИП <……> при входе в магазин, расположенном по адресу с.Арзгир Арзгирского района, ул. Кирова, 151, в июле 2017 года была размещена рекламная конструкция – баннер форматом 2 х 3 м. На рекламной конструкции имеется информация об объектах рекламирования, что отражено в акте проверки от 24.07.2017 (с приложением фотоматериалов). Указанная реклама обозрима неопределенному кругу лиц.

ИП <……> пояснил, что с целью привлечения клиентов в магазин и реализации пива им была размещена указанная рекламная конструкция следующего содержания: «Пивная волна живое разливное холодное пиво 12 сортов». Однако на указанной конструкции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило письменное ходатайство ИП <……>, в котором предприниматель просит рассмотреть дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 14.3 в отношении ИП <……>, без его участия. Вину по факту правонарушения предприниматель признает.

 Таким образом, ИП <……> допущено нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ИП <……> при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ИП <……> виновным в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ИП <……> административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Правонарушения в сфере рекламы алкогольной продукции обладают повышенной опасностью, поскольку представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

Общественные отношения, связанные с рекламой алкогольной продукции, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования. Посягательство на них всегда несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека.

Несоответствие рекламы ИП <……> требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.

Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке.

Борьба с алкоголизмом в России – огромная социальная и медицинская проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении.

Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей алкогольных напитков, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны. Следовательно, административное правонарушение, совершенное ИП <……>, не может быть признано малозначительным.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <……> является субъектом малого предпринимательства. Однако, поскольку административное правонарушение, совершенное предпринимателем, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ИП <……> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

ИП <……> впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. Следовательно, данное обстоятельство можно рассмотреть как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Должностное лицо не находит в действиях ИП <……> обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> виновным в совершении нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ИП <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4.000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 0319883112081700000902287. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №492 от 16.08.2017.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны