Определение №026/05/24-426/2019 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 ... от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 № 026/05/24-426/2019

 

31 мая 2019 года                                                                                     г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                     управления; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 026/05/24-426/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «ЛУЧ» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/  признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «ЛУЧ»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

08 марта 2019г. в  г. Ставрополе на фасаде здания на ул. 50 лет ВЛКСМ, 53/4, была зафиксирована реклама следующего содержания: «Диагностика и лечение глазных болезней взрослых и детей. Проведение физиопроцедур. Медицинский массаж, подбор и продажа очков и контактных линз. Офтальмология. Физиотерапия. Кардиология. Неврология. Лечебно-оздоровительный центр «Луч».

Кроме того, присутствует информация о юридическом лице и времени его работы. «Режим работы пн-пт с 9-00до 18-00, сб. с 9-00 до 15. вс. –выходной. ООО «Луч» юр.адрес. г. Ставрополь, ул. Пирогова, 22/4, тел.8-9682-66-77-17, ИНН 2635/11598, ОГРН 1122691012527».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в лечебно-оздоровительном центре «Луч».

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «Луч»  информация, которая кроме режима работы центра, перечисляет медицинские услуги, оказываемые в этом центре, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ООО «ЛУЧ» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/.

Таким образом, в рекламе ООО «ЛУЧ» /355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.22/4 оф.51; ИНН 2635811598, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.04.2012  за ОГРН 1122651012527/ усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

В адрес Ставропольского УФАС поступило ходатайство ООО «ЛУЧ» вх. №3912 от 30.05.2019г., с просьбой предоставить сведения (материальный носитель), подтверждающий обнаружение сведений УФАС по СК 08 марта 2019г. о нарушении ООО «ЛУЧ» законодательства о рекламе именно в этот день.

В соответствии с пунктом 1.10 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (Зарегистрированого в Минюсте России 27 мая 2013 г. N 28533),  с момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право: знакомиться с материалами дела, делать выписки из материалов дела,

представлять доказательства,  знакомиться с доказательствами,  задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства,  давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии,  приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам,  знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, - возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле,  в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела,  вести фотосъемку, видеозапись рассмотрения дела с разрешения Председателя Комиссии.

Таким образом, ООО «ЛУЧ» может пользоваться всеми правами, предусмотренными Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе».

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ООО «ЛУЧ» вх. №3911 от 30.05.2019г., об отложении рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУЧ» по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с необходимостью привлечения юриста для защиты интересов общества.

В целях наиболее полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 026/05/24-426/2019 на 2 месяца до 17.08.2019 г.

2. Рассмотрение дела № 026/05/24-426/2019 отложить.

3. Назначить дело № 026/05/24-426/2019  к рассмотрению на 24 июня 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

4.ООО «ЛУЧ» представить в срок до 20 июня 2019 года:

- копии документов (договоры с приложением, рекламные макеты, документы об оплате и др.), на изготовление и (или) распространение вышеуказанной рекламной продукции;

- письменные объяснения по факту допущенного нарушения.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены печатью организации и подписью директора.

За непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде предупреждаю Вас об ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП: 26 июня 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка законного представителя ООО «ЛУЧ» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки представителя ООО «ЛУЧ» без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка представителя ООО «ЛУЧ» будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

 

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Е.Е. Долидович

 

                                                                                                                А.И. Ивакина

Связанные организации

Связанные организации не указаны