Решение б/н Решение по делу №82 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №82 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

18 августа 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №82 по признакам нарушения ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии доверенных представителей ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» <***> (доверенность №16 от 17.08.11) и <***> (доверенность №17 от 17.08.11)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Ставропольский бизнес» №23/830 распространялась статья рекламного характера. В данной статье корреспондент газеты беседует с кандидатом медицинских наук, врачом КЛД медицинского цента «ИНВИТРО» в г. Ставрополе.

В данной статье предлагается проведение центром «ИНВИТРО» лабораторных исследований, включая гормональные исследования, биохимию, микробиологию, иммунологию, цитологию, генетику, ПЦР-диагностику, инфекции онкомаркеры, аллергены, клинические и биохимические анализы крови, генетические исследования (в том числе на определение родства: отцовства и материнства).

В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Кроме того, в статье говорится о том, что «ИНВИТРО» - единственная в России лаборатория, качество исследований которой подтверждено не только российскими специалистами, но и сертификатами трех международных систем внешней оценки качества Labquality(Финляндия), SEKK(Чехия), OQUASTA (Австрия).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ответу ООО «Агентство «Кавказинтрерпресс» вх. №8062 от 30.06.11 вышеуказанная статья не является рекламной, так как в ней не содержится адрес, телефон, время работы и стоимость услуг.

Не указание в рекламе адреса, телефона, времени работы и стоимости услуг не подтверждает, что данная статья не является рекламной.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым лабораторией «ИНВИТРО».

Таким образом, статья, распространенная в газете «Ставропольский бизнес» №№23/830 является рекламной.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На рассмотрении дела, представители ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» по факту нарушения законодательства пояснили следующее: данная статья не является рекламной, так как в ней отсутствует призыв, воспользоваться услугами центра. В данной статье рассказывается о новинках в области медицины, о новых медицинских центрах Ставрополя.

С доводами заявителя нельзя согласиться.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к услугам, предлагаемым медицинским центром «ИНВИТРО».

На рынке Ставропольского края присутствует определенное количество хозяйствующих субъектов, также предлагающих аналогичные услуги по проведению лабораторных исследований.

Использование в рекламе словосочетания «ИНВИТРО» - единственная в России лаборатория, качество исследований которой подтверждено не только российскими специалистами, но и сертификатами трех международных систем внешней оценки качества Labquality(Финляндия), SEKK(Чехия), OQUASTA (Австрия)» создаёт неверное представление о том, что только лаборатория «ИНВИТРО» единственная в России оказывает качественные услуги по проведению лабораторный исследований.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара (услуги) на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и соблюдающими требования закона.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неверное представление относительно рекламируемой услуги.

Документальное подтверждение указанного в рекламе утверждения, что «ИНВИТРО» - единственная в России лаборатория, качество исследований которой подтверждено не только российскими специалистами, но и сертификатами трех международных систем внешней оценки качества Labquality(Финляндия), SEKK(Чехия), OQUASTA (Австрия)» не представлено.

Таким образом, в рекламе медицинского центра «ИНВИТРО», распространенной ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» допущены нарушения части 7 статьи 24, пункта 1 части 3 статьи 5 и статьи 16Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста, содержащей сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими продавцами и без сопровождения пометкой «Реклама».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «ИНВИТРО», распространеную ООО «Агентство «Кавказинтерпресс», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19.08.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны