Заключение №026/01/17-760/2019 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006... от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 026/01/17-760/2019
10 июля 2019 года город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Рассмотрев дело № 026/01/17-760/2019, возбужденное в отношении Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя (355029 г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 Б, ИНН: 2635130380) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступило заявление ООО «Независимая КДЛ» на действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя при проведении запроса цен на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.
По результатам проведенного антимонопольного расследования по жалобе ООО «Независимая КДЛ», ввиду наличия в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа Ставропольского УФАС России №714 от 14.05.2019 года в отношении ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/17-760/2019.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Ставропольским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по предоставлению права заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств для нужд Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя.
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).
По итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке по предоставлению права заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств для нужд Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя, единственным продавцом на исследуемом рынке является Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя
Вышеуказанный аналитический отчет приобщен к материалам настоящего дела.
В Ставропольское УФАС России поступило заявление ООО «Независимая КДЛ» на действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя при проведении запроса цен на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.
Заказчиком, Комитетом труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя на сайте stavzmo.rst-tender.ru опубликовано извещение о проведении запроса № 910628.
В соответствии с Техническим заданием, размещенным на площадке stavzmo.rst-tender.ru, предметом указанной закупочной процедуры является оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.
Таким образом, исполнение контракта подразумевает выполнение победителем 2 видов работ:
1. Медицинского осмотра водителей
2. Технического контроля состояния транспортных средств.
Согласно норм действующего законодательства лицензия на оказание медицинских услуг никак не связана с осуществлением технического осмотра транспортных средств, а так же данные виды деятельности не являются взаимозаменяемыми либо технологически схожими.
Согласно представленных представителями Комитета пояснений, заказчик действовал в целях оптимизации затрат, ввиду того, что по мнению заказчика оказание данных услуг различными организациями может проходить в на значительном расстояний друг от друга.
В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что действующим законодательством установлен запрет на объединение в один лот технологически несвязанных услуг и мотив заказчика об удобстве прохождения медицинского и технического осмотра у одного поставщика, не позволяет отступать от норм федерального закона.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что действия организатора закупки направлены на искусственное ограничение круга потенциальных участников торгов путем объединения в один лот предметов оказания технологически не связанных услуг.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального Закона № 135 - ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя указывают на совершение Комитетом нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в установлении требований закупочной документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов.
Материалами настоящего дела, подтверждены фактические обстоятельства нарушения норм антимонопольного законодательства в части ограничения (устранения) конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя закупочной процедуры, что повлекло фактическое ограничение конкуренции и нарушение прав как ООО «Независимая КДЛ», так и неопределенного круга лиц.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что Комитет труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя своими действиями допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
Обстоятельств, а так же доказательств отсутствия совершения действий повлекших нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя не установлено.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя имеет место нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: Н.Н. Пашкова
А.Ю. Лазебный