Заключение №026/01/17-760/2019 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 026/01/17-760/2019  

 

10 июля 2019 года                                                                                 город Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело № 026/01/17-760/2019, возбужденное в отношении Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя  (355029 г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 Б, ИНН: 2635130380)  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступило заявление ООО «Независимая КДЛ» на действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя при проведении запроса цен на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.

По результатам проведенного антимонопольного расследования по жалобе ООО «Независимая КДЛ», ввиду наличия в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа Ставропольского УФАС России №714 от 14.05.2019 года в отношении ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/17-760/2019.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Ставропольским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по предоставлению права заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств для нужд Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

По итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке по предоставлению права заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств для нужд Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя, единственным продавцом на исследуемом рынке является Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя

Вышеуказанный аналитический отчет приобщен к материалам настоящего дела.

В Ставропольское УФАС России поступило заявление ООО «Независимая КДЛ» на действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя при проведении запроса цен на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.

Заказчиком, Комитетом труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя на сайте stavzmo.rst-tender.ru опубликовано извещение о проведении запроса № 910628.

В соответствии с Техническим заданием, размещенным на площадке stavzmo.rst-tender.ru, предметом указанной закупочной процедуры является оказание услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств.

Таким образом, исполнение контракта подразумевает выполнение победителем 2 видов работ:

1. Медицинского осмотра водителей

2. Технического контроля состояния транспортных средств.

Согласно норм действующего законодательства лицензия на оказание медицинских услуг никак не связана с осуществлением технического осмотра транспортных средств, а так же данные виды деятельности не являются взаимозаменяемыми либо технологически схожими.

Согласно представленных представителями Комитета пояснений, заказчик действовал в целях оптимизации затрат, ввиду того, что по мнению заказчика оказание данных услуг различными организациями может проходить в на значительном расстояний друг от друга.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что действующим законодательством установлен запрет на объединение в один лот технологически несвязанных услуг и мотив заказчика об удобстве прохождения медицинского и технического осмотра у одного поставщика, не позволяет отступать от норм федерального закона.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что действия организатора закупки направлены на искусственное ограничение круга потенциальных участников торгов путем объединения в один лот предметов оказания технологически не связанных услуг.

Согласно части 3 статьи 17  Федерального Закона № 135 - ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя указывают  на совершение Комитетом нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в установлении требований закупочной документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Материалами настоящего дела, подтверждены фактические обстоятельства нарушения норм антимонопольного законодательства в части ограничения (устранения) конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя закупочной процедуры, что повлекло фактическое ограничение конкуренции и нарушение прав как ООО «Независимая КДЛ», так и неопределенного круга лиц.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что  Комитет труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя  своими действиями допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Обстоятельств, а так же доказательств отсутствия совершения действий повлекших нарушение  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя не установлено. 

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях Комитета труда и социальной защиты населения Администрации г. Ставрополя имеет место  нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

  

Члены комиссии:                                                                                       Н.Н. Пашкова

 

                          А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны