Решение №ДС/03-463/2022 Признать жалобу ООО «Мистер Чек» на действия ГУП СК «Ставроп... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1643/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

13 января 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Мистер Чек» на действия ГУП СК «Ставропольфармация» организатора закупки №32110923386, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мистер Чек» на действия ГУП СК «Ставропольфармация» организатора закупки №32110923386.

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.

09.12.2021 года в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (ЕИС) ГУП СК «Ставропольфармация» была объявлена закупочная процедура на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой техники.

На момент получения Уведомления № 025/07/3-1643/2021 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, договор по итогам закупки заключен 27.12.2021 года, что подтверждается сведениями размещенными на сайте zakupki.gov.ru.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно извещения о проведении закупки, начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора составляет:

1 526 666,67 (Один миллион пятьсот двадцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек, без учета НДС.

Так же в соответствии с Извещением, при проведении запроса котировок Заказчиком устанавливается только один критерий оценки заявок – цена договора. Вес такого критерия составляет 100 (%).

Оценка заявок осуществляется путем сравнения предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что исходя из указанных положений Закупочной документации следует, что установленная начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора - 1 526 666,67 рублей 67 копеек, без учета НДС, то есть при подаче ценовых предложений потенциальные участники должны будут предлагать цену без учета НДС.

Проанализировав заявки претендентов и Протокол подведения итогов от 16.12.2021 г. установлено, что Участником № 1 была заявлена цена 1070000, 00р. без НДС, Участником № 2 была заявлена цена 900000, 00 р. без НДС, в то время как Участник № 3 ООО «Мистер Чек» в своей котировочной заявке указало цену в размере 1068000, 00 р. с НДС, тем самым заняв второе место после победителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки, указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Таким образом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. Данная позиция так же отражена в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020). Соответственно, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке.

Указанная позиция отражена в Письме ФАС России от 22.08.2018 года № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)».

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ГУП СК «Ставропольфармация» отсутствовали нарушения определения победителя при проведении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме № 32110923386.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Мистер Чек» на действия ГУП СК «Ставропольфармация» организатора закупки №32110923386 – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены Комиссии: И.Н. Гритчин

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны