Решение №025/07/3-1455/2019 Решение по делу № 025/07/3-1455/2019 от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1455.pdf (2307.39 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 декабря 2020 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное включение в состав документации требования о наличии опыта претендента.

09.11.2020 года ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ  на сайте Электронной торговой площадки, а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки пломбировочной продукции для нужд учреждения №32009657839.

Согласно Протокола заседания комиссии по оценки и сопоставления заявок №2-ОК от 25.11.2020 г., на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе ООО «Артекс Сервис».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3  Федерального  закона от 18.07.2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 2.4 пункта 2  Положения о закупках ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», установлено, что при проведении  открытого конкурса, заказчик вправе установить следующие требования:

- Деловая репутация участника закупки, выраженная в количестве положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, выданных по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров.

- Деловая репутация участника закупки, выраженная в сроке присутствия участника конкурса на рынке, с момента его государственной регистрации, с учетом правопреемства.

- Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений в электронной форме возможно установление критерия о наличии у претендента полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей.

Пунктом 3.3 Закупочной документации определено что Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений на оказание услуг по стирке и химчистке мягкого инвентаря/мягкого имущества/ химчистке ковровых /других изделий (постельное белье, ковры, шторы, тюль, ламбрекены, одеяла, покрывала) с 01.01.2019 г. по 31.10.2020 г.(с приложением копий ранее заключенных и исполненных (завершенных) контрактов (договоров) без нарушений (включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами без нарушений с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия).

Исполненные договоры (без нарушений), приложения к ним, документы об исполнении договоров (акты приема-передачи товара, документы, подтверждающие оплату товара).

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что документация не содержит требования о подтверждении исполнения договоров, представляемых в подтверждение опыта, именно платежными поручениями, формируемыми контрагентами.

Проанализировав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае заказчиком установлены квалификационно требования, возможность установления которых прямо предусмотрена Положением о Закупках учреждения.

Так же отмечено, что документация не содержит такого требования как подтверждение исполнения ранее заключенного договора платежным поручением. Согласно документации подтверждение надлежащего исполнения договора подтверждается актом приема-передачи товара и документом, подтверждающим оплату товара, что имеет гораздо более расширенное толкование, чем «платежное поручение, выдаваемое контрагентом».

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32009657839 отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839 – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                            А.З. Дзыба

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны