Решение №025/07/3-1455/2019 Решение по делу № 025/07/3-1455/2019 от 2 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF02 декабря 2020 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное включение в состав документации требования о наличии опыта претендента.
09.11.2020 года ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ на сайте Электронной торговой площадки, а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки пломбировочной продукции для нужд учреждения №32009657839.
Согласно Протокола заседания комиссии по оценки и сопоставления заявок №2-ОК от 25.11.2020 г., на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе ООО «Артекс Сервис».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 2.4 пункта 2 Положения о закупках ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», установлено, что при проведении открытого конкурса, заказчик вправе установить следующие требования:
- Деловая репутация участника закупки, выраженная в количестве положительных отзывов, благодарственных писем, рекомендаций, выданных по результатам исполнения государственных или муниципальных контрактов/договоров.
- Деловая репутация участника закупки, выраженная в сроке присутствия участника конкурса на рынке, с момента его государственной регистрации, с учетом правопреемства.
- Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений в электронной форме возможно установление критерия о наличии у претендента полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей.
Пунктом 3.3 Закупочной документации определено что Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений на оказание услуг по стирке и химчистке мягкого инвентаря/мягкого имущества/ химчистке ковровых /других изделий (постельное белье, ковры, шторы, тюль, ламбрекены, одеяла, покрывала) с 01.01.2019 г. по 31.10.2020 г.(с приложением копий ранее заключенных и исполненных (завершенных) контрактов (договоров) без нарушений (включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами без нарушений с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия).
Исполненные договоры (без нарушений), приложения к ним, документы об исполнении договоров (акты приема-передачи товара, документы, подтверждающие оплату товара).
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что документация не содержит требования о подтверждении исполнения договоров, представляемых в подтверждение опыта, именно платежными поручениями, формируемыми контрагентами.
Проанализировав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае заказчиком установлены квалификационно требования, возможность установления которых прямо предусмотрена Положением о Закупках учреждения.
Так же отмечено, что документация не содержит такого требования как подтверждение исполнения ранее заключенного договора платежным поручением. Согласно документации подтверждение надлежащего исполнения договора подтверждается актом приема-передачи товара и документом, подтверждающим оплату товара, что имеет гораздо более расширенное толкование, чем «платежное поручение, выдаваемое контрагентом».
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32009657839 отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия ФГБУ ЦМР «Луч» Министерства здравоохранения РФ организатора закупки №32009657839 – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: А.З. Дзыба
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.