Определение №026/01/16-1473/2020 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № ... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 026/01/16-1473/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

25 июня 2020 года                                                                              город Ставрополь

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 25.06.2020 года № 1121 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

- управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (357700, Ставропольский край, город Кисловодск, улица Куйбышева, дом 55, ИНН- 2628800669, ОГРН- 1122651001494);

- ИП «……» («……»)

пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из ФАС России, поступило обращение Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных ООО «Зооправо» в которой содержится информация о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства при заключении контрактов управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в городе-курорте Кисловодске в 2020 году.

В ходе проведения антимонопольного расследования было установлено, что между управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и ИП «……» в 2020 году были заключены три муниципальных контракта на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в городе-курорте Кисловодске в 2020 году:

- муниципальный контракт №19 е-п от 03.02.2020 года на сумму 295 150 рублей.

- муниципальный контракт №45 е-п от 10.03.2020 года на сумму 295 150 рублей.

- муниципальный контракт №70 е-п от 09.04.2020 года на сумму 295 150 рублей.

Вышеуказанные муниципальные контракты были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на момент заключения контрактов): закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

         В технических заданиях к данным муниципальным контрактам прописаны требования и характеристики оказываемых услуг: мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев собак в количестве 50 голов на территории города-курорта Кисловодска.

         Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предметы муниципальных контрактов идентичны, объем выполнения услуг также идентичен, общая стоимость которых составляет 885 450 рублей.

         Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа государственной власти субъекта Российской Федерации как не соответствующих статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Вышеуказанные муниципальные контракты заключены с предпринимателем как с единственным подрядчиком вне конкурентных способов закупки.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Данные контракты образуют единые сделки, искусственно раздробленные и оформленные самостоятельными договорами для формального соблюдения, указанного выше ограничения, предусмотренного специальным законом, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных названными Законами, с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с муниципальным заказчиком, по сути, дезавуирует его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой:

Определением Верховного Суда Российской Федерации: №302-ЭС20-7527 от 25.05.2020 года, №309-КГ18-8614 от 05.07.2019 года, №309-ЭС19-853 от 05.03.2019 года.

Постановлением Арбитражного Суда Уральского округа: №Ф09-7206/18 от 19.11.2018 года, №Ф09-404/18 от 06.03.2018 года.

Постановлением Арбитражного Суда Поволжского округа: №Ф06-43833/2019 от 06.03.2019 года, №Ф06-49648/2019 от 08.08.2019 года, №Ф06-54607/2019 от 09.12.2019 года, №Ф06-60452/2020 от 01.06.2020 года.

Постановлением Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа №А69-933/2012 от 31.01.2013 года.

Постановлением Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа №А74-1334/2019 от 10.02.2020 года.

Постановлением Арбитражного Суда Волго-Вятского округа №А38-7831/2017 от 17.04.2018 года, №А38-9799/2017 от 14.06.2018 года, №А38-5835/2018 от 14.03.2020 года.

Постановлением Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа №А53-22985/2019 от 01.04.2020 года.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1) Назначить рассмотрение дела №026/01/16-1473/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 24.07.2020 года на 10 часов 40  минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

- управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (357700, Ставропольский край, город Кисловодск, улица Куйбышева, дом 55, ИНН- 2628800669, ОГРН- 1122651001494);

- ИП «……» («……»).

3) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

- Ассоциацию юристов и специалистов по правам и защите животных «Зооправо» (111020, г. Москва, ул. Сторожевая, 20-4, ИНН 5029998373, ОГРН 112500001730).

4) В срок до 20 июля 2020 года управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска предоставить:

4.1 Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

4.2 Пояснить о том, кем было принято решение о заключении муниципальных контрактов №19 е-п от 03.02.2020 года, №45 е-п от 10.03.2020 года, №70 е-п от 09.04.2020 года на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в городе-курорте Кисловодске в 2020 году;

4.3 Всю переписку с ИП «……» по вопросу заключения муниципальных контрактов №19 е-п от 03.02.2020 года, №45 е-п от 10.03.2020 года, №70 е-п от 09.04.2020 года на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в городе-курорте Кисловодске в 2020 году;

4.4 Пояснить в каком порядке и на основании каких данных формировались технические задания и рассчитывалась стоимость муниципальных контрактов №19 е-п от 03.02.2020 года, №45 е-п от 10.03.2020 года, №70 е-п от 09.04.2020 года на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в городе-курорте Кисловодске в 2020 году;

4.5 Заключались ли с ИП «……» еще муниципальные контракты, помимо контрактов, указанных в настоящем определении, если да, то предоставить копии.

4.6 Предоставить информацию о дате и месте рождения, сведения о семейном положении, паспортные данные, сведения о лицах, находящихся на иждивении, сведения о месте жительства и месте регистрации, данные о привлечении к административной ответственности, сведения о ИНН, приказ о назначении на должность, а также должностную инструкцию заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска, начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Соболева Владимира Юрьевича.

Иную информацию, которую управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

 

5) В срок до 20 июля 2020 года ИП «……» («……») предоставить:

5.1 Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

5.2 Предоставить информацию о дате и месте рождения, сведения о семейном положении, паспортные данные, сведения о лицах, находящихся на иждивении, сведения о месте жительства и месте регистрации, данные о привлечении к административной ответственности, сведения о ИНН.

Иную информацию, которую управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

 

6) В срок до 20 июля 2020 года Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных «Зооправо» (111020, г. Москва, ул. Сторожевая, 20-4, ИНН 5029998373, ОГРН 112500001730) предоставить:

6.1 Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Иную информацию, которую Ассоциация юристов и специалистов по правам и защите животных «Зооправо» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

  Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или его представителя (доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства Ставропольским УФАС России временно ограничен прием граждан, в связи с чем, рекомендуем направлять всю информацию, запрашиваемую в рамках рассмотрения настоящего дела, а так же ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей на электронный адрес Управления to26@fas.gov.ru.

Непредставление истребуемой информации влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.      

При этом Вам необходимо заблаговременно на адрес электронной почты  to26@fas.gov.ru предоставлять доверенности для участия в деле.    

Для сведения сообщаем, что рассмотрение данного дела будет осуществляться по средством системы (программы) «Видеомост», в которой Вы можете принять участие пройдя по следующей ссылке, с указанием пароля.

          Инструкция по руководству пользования, Вам направляется вместе с определением.                    

Вход в конференцию:

«……»ID конференции: «……» | Пароль: «……»

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д. Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны