Решение б/н Решение в отношении ООО «Роберто». от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 января 2011 года 

 г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. − член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «Роберто» в городе Ставрополе рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,  в присутствии исполнительного директора ООО «Роберто» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина <***> (вх. 05/2361э от 09.12.2010) о распространении в средствах массовой информации рекламы ювелирного салона «Золотая Артель».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В рекламно-информационной бесплатной городской газете «ЭКСТРА бизнес» (№48 (860) 2010, 4.12-10.12) было опубликовано рекламное объявление ювелирного салона «Золотая Артель» следующего содержания: «СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов. Признайся  по-мужски. В магазинах действует система скидок».

Согласно заявлению гражданина <***> реклама ювелирного салона «Золотая Артель» призывает «признаться по-мужски», а именно приобретать серьги, браслеты, колье, кольца в подарок своей избраннице и таким образом признаваться ей в любви. Гражданин <***> указывает, что светлые чувства к женщине не должны эксплуатироваться с целью меркантильного желания заработать, а тем более унижать достоинство той категории людей, которая не может себе позволить «дорого» покупать любовь.

Следовательно, вышеуказанная реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара (СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов), порядке его оплаты и других условиях приобретения товара; а так же формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся этими рекламируемыми товарами и осуждает их.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Согласно информации, представленной ООО «Экстра-С» на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора №5337 на размещение рекламы в газете «Экстра-бизнес» от 29 ноября 2010 года, заключенного между ООО «Экстра-С» с одной стороны и ООО «РОБЕРТО» с другой стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 4 части 3 статьи 5 и пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламной продукции является ООО «РОБЕРТО».

В соответствии с письменными объяснениями, представленными на рассмотрение дела, директор ООО «Роберто» указал, что разработкой и изготовлением данного макета руководил и занимался исполнительный директор ООО «Роберто» <***>, на основании Приказа № 07 от 11 января 2010 года «О назначении ответственного лица за организацию работы по рекламированию продаваемой продукции, выполняемых услуг и соблюдение законодательства в области рекламы в ООО «Роберто».

В то же время на рассмотрении дела исполнительный директор ООО «Роберто» признал факт нарушения законодательства о рекламе.

Следовательно, ООО «Роберто» допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5; пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы ювелирного салона «Золотая Артель», в которой:

- содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара (СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов), порядке его оплаты и о других условиях приобретения товара;

- формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, и осуждает их.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕРЬГИ стоят 300 поцелуев, БРАСЛЕТ стоит 500 завтраков в постель, КОЛЬЕ стоит 1000 валентинок, КОЛЬЦО стоит 10 букетов. Признайся  по-мужски. В магазинах действует система скидок», распространенную ООО «Роберто», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Роберто» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28.01.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны