Решение б/н возбужденного в отношении администрации муниципального образ... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 август 2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2021 г.

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Сапунова Д.Н. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесниковой Ж.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

рассмотрев материалы дела №026/01/15-1166/2021, возбужденного в отношении администрации муниципального образования города Ессентуки Ставропольского края (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии по видеоконференц-связи представителей администрации муниципального образования города Ессентуки Ставропольского края заведующего отделом правового обеспечения администрации по доверенности <…>, <…> с использованием системы (программы) «TrueConf»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена" утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), осуществляющим деятельность по долгосрочным договорам (более одного календарного года), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее – Положение).

Пунктом 8 указанного Положения закреплены критерии определения победителя конкурса.

Постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 03.04.2020 N 454 "О внесении изменений в постановление администрации города Ессентуки от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена" в указанный пункт внесены изменения, в соответствии с которыми:

8.1. Конкурсной комиссией осуществляется выявление лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, а именно:

8.1.4. Отечественный товаропроизводитель:

- участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества), присваивается 1 балл;

- остальным участникам конкурса по данному лоту присваивается 0 баллов.

Пунктом 3.1. Положения указано, что в конкурсе могут принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на законных основаниях и отвечающие требованиям настоящего Положения и действующим законам Российской Федерации.

Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза (далее – Союз). Одним из ключевых моментов работы Союза является проработка вопроса об обеспечении равноправных условий для предоставления продукции в объектах розничной торговли в государствах – членах Евразийского экономического союза. Данное обстоятельство отражено в поручении №3 от 08.02.2021 Совета Евразийского экономического союза.

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе государства-члены осуществляют скоординированную или согласованную политику в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза. В иных сферах экономики государства-члены стремятся к осуществлению скоординированной или согласованной политики в соответствии с основными принципами и целями Союза.

В соответствии с пунктом 28 указанного договора:

1. Союз принимает меры по обеспечению функционирования внутреннего рынка в соответствии с положениями настоящего Договора.

2. Внутренний рынок охватывает экономическое пространство, в котором согласно положениям настоящего Договора обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов.

3. В рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.             

Пунктом 29 установлено Государства-члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в случае, если такие ограничения необходимы для:

охраны жизни и здоровья человека;

защиты общественной морали и правопорядка;

охраны окружающей среды;

охраны животных и растений, культурных ценностей;

выполнения международных обязательств.

Постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 03.04.2020 N 454 "О внесении изменений в постановление администрации города Ессентуки от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", а именно пунктом 8.1.4, установлены ограничения, не предусмотренные положениями договора о Евразийском экономическом союзе.

Начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя ставят в неравное положение участников конкурса, не являющихся отечественными товаропроизводителями, или не имеющие возможности подтвердить наличие статуса отечественного товаропроизводителя, что создает дискриминационные условия.

Дискриминационные условия, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещаются:

8) создание дискриминационных условий;

В связи с наличием в действиях Администрации г. Ессентуки признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных во включении условий, предусматривающих начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества) в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольским УФАС России Администрации г. Ессентуки было выдано предупреждение №3 о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 15 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем исключения из Постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена" условий, предусматривающих начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества).

Письмом от 09.04.2021 №27-709 администрация г. Ессентуки сообщила об исполнении предупреждения и принятии мер по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно подготовлен проект постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в котором исключен пункт 8.1.4. Проект находится на стадии согласования. В адрес управления представлен проект постановления с внесенными изменениями.

В то же время в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Указанные изменения опубликованы не были, то есть изменения не вступили в законную силу. Предупреждение №3 было получено 07.04.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с идентификатором 80080659244686. Таким образом, срок исполнения предупреждения истек 23.04.2021. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией г. Ессентуки не исполнено предупреждение №3. Ходатайства о продлении срока исполнения не поступало.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции" предусмотрено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы:

- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- материалы дела №026/10/18.1-2414/2019;

- Постановление администрации города Ессентуки №909 от 24.07.2018 года «О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»;

- иные материалы и нормативно-правовые акты.

II. Временной интервал исследования товарного рынка

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Временной интервал исследования товарного рынка: с 24 июля 2018 года – по настоящее время.

III. Продуктовые границы товарного рынка

Продуктовые границы товарного рынка - деятельность нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

IV. Географические границы товарного рынка

В связи с тем, что имеются признаки нарушения, совершенного администрацией г. Ессентуки, то географическими границами товарного рынка будут являться административные границы г. Ессентуки.

V. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия)

Постановлением Администрации города Ессентуки №909 от 24.07.2018 «О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), осуществляющим деятельность по долгосрочным договорам (более одного календарного года), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Указанное Постановление не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по критериям оценки «Архитектурное решение» и «Благоустройство прилегающей территории». Таким образом, организатором торгов не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, что является эскизным проектом, что он должен в себя включать, какое архитектурное решение должно содержатся в заявке, какой вид должен быть у предполагаемого нестационарного торгового объекта, что возможно установить в плане его благоустройства, возможна ли установка каких либо объектов (лавочек, навесов) и каким образом данные предложения могут быть оценены.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

Наличие таких критериев не позволяет, как участникам торгов представить конкурентоспособное предложение в заявке, так и организатору дать объективную оценку заявкам претендентов.

Таким образом, администрация создает неравные условия для участников конкурса, что в свою очередь повлечет (может повлечь) негативные изменения конкуренции на товарном рынке деятельности нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что указывает на признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", был издан приказ Ставропольского УФАС России от 14.05.2021 года №780 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования города Ессентуки Ставропольского края (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а). В связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/15-1166/2021.

Администрацией г. Ессентуки были представлены письменные пояснения от 16.07.2021 исх. №10/3054, в которых нарушение не признала, указав на следующие обстоятельства.

Администрацией города Ессентуки Предупреждение №3 Ставропольского УФАС России было незамедлительно рассмотрено, с принятием решения об исключении пункта 8.1.4. Положения, утвержденного Постановлением №909, которым устанавливался критерий Отечественный товаропроизводитель (участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества) присваивается 1 балл; остальным участникам конкурса по данному лоту присваивается 0 баллов).

При этом, Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (далее УЭРиТ администрации города Ессентуки) в указанный период был разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление администрации города Ессентуки от 24.07.2018г. №909 «О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» с изменениями от 03.04.2020 г. №454, от 23.04.2019г. №601, от 22.10.2019 №1508, от 04.06.2020 №731, от 08.10.2020 №1401, от 08.02.2021 №84» (далее проект Постановления о внесении изменений) во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 №208-р «О мерах поддержки малых и средних предпринимателей в сфере торговли и развитии малоформатной торговли», а также Приказа Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию от 11.02.2021 №30/01-07 о/д «О внесении изменений в приказ комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию от 01.07.2021 №87 0/д «Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

В связи с поступлением Предупреждения №3 в проект Постановления о внесении изменений был добавлен пункт 1.7. следующего содержания: «Пункт 8.1.4. Положения о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), осуществляющим деятельность по долгосрочным договорам (более одного календарного года), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена исключить».

08.04.2021 исх. №27-706 проект Постановления о внесении изменений был направлен на согласование в Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и лицензированию (далее Комитет).

Письмом от 09.04.2021 №27-709 администрация города Ессентуки сообщила об исполнении предупреждения и принятии мер по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно подготовлен проект постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в котором исключен пункт 8.1.4. Проект находится на стадии согласования (указанное письмо было зарегистрировано в программе СЭД «Дело», направлено простым письмом 10.04.2021 и на эл. почту Ставропольского УФАС России 09.04.2021 18:06).

Также в адрес Ставропольского УФАС России представлен проект Постановления о внесении изменений.

Письмом от 22.04.2021 №27-816 администрация города Ессентуки сообщила об исполнении предупреждения и принятии мер по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно, проект постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в котором исключен пункт 8.1.4. Проект находится на стадии согласования, в связи с чем, администрация города Ессентуки просит продлить срок для принятия мер по устранению нарушений, указанных в предупреждении №3 (указанное письмо было зарегистрировано в программе СЭД «Дело», направлено простым письмом 22.04.2021).

Письмом от 24.05.2021 №27-1005 администрация города Ессентуки также просит продлить срок для принятия мер по устранению нарушений, указанных в предупреждении №3, в связи с тем, что проект проходит процедуру согласования с Комитетом (указанное письмо было зарегистрировано в программе СЭД «Дело», направлено простым письмом 01.06.2021 и на эл. почту Ставропольского УФАС России 02.06.2021 12:53).

Письмом от 24.06.2021 №27-1182 администрация города Ессентуки просит продлить срок для принятия мер по устранению нарушений, указанных в предупреждении №3, в связи с тем, что проект после согласования с Комитетом, направлен в Прокуратуру города Ессентуки (указанное письмо было зарегистрировано в программе СЭД «Дело», направлено простым письмом и на эл. почту Ставропольского УФАС России).

Письмом Прокуратуры города Ессентуки от 09.07.2021 №42-20-2021 сообщило, что по результатам изучения проекта постановления о внесении изменений замечаний не имеется.

После проведения общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы, Проект постановления о внесении изменений согласовывается со структурными подразделениями администрации города Ессентуки и утверждается главой города Ессентуки.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Также во исполнение предупреждения №3 критерий отечественный товаропроизводитель исключен из всех конкурсных процедур с начала 2021 года. А именно, в открытые конкурсы ОК18022021, №ОК18022021 (Я), №ОК25032021 были внесения изменения, в открытом конкурсе №ОК27052021 данный критерий исключен, при утверждении конкурсной документации. Таким образом, предупреждение №3 фактически исполняется администрацией города Ессентуки.

Таким образом, в действиях администрации города Ессентуки нарушения антимонопольного законодательства по пункту 8 части 1 ст. 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135 -ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы дела и доводы сторон, отмечает следующие обстоятельства по рассматриваемому делу.

В связи с наличием в действиях Администрации г. Ессентуки признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных во включении условий, предусматривающих начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества) в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольским УФАС России Администрации г. Ессентуки было выдано предупреждение №3 о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 15 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем исключения из Постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена" условий, предусматривающих начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества).

Письмом от 09.04.2021 №27-709 администрация г. Ессентуки сообщила в Ставропольское УФАС России об исполнении предупреждения и принятии мер по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно подготовлен проект постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в котором исключен пункт 8.1.4. Проект находится на стадии согласования. В адрес управления представлен проект постановления с внесенными изменениями.

В то же время в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Указанные изменения не были опубликованы, то есть изменения не вступили в законную силу. Предупреждение №3 было получено 07.04.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с идентификатором 80080659244686. Таким образом, срок исполнения предупреждения истек 23.04.2021. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией г. Ессентуки не исполнено предупреждение №3. Об исполнении необходимо было сообщить в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов, то есть не позднее 26.04.2021 года.

До указанной даты в адрес управления не поступило информации об исполнении предупреждения в полном объеме, ходатайств о продлении срока его исполнения также не поступало. В связи с чем, управлением было возбуждено дело №026/01/15-1166/2021.

Довод администрации о том, что Письмом от 22.04.2021 №27-816 в адрес управления было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения №3, не нашел своего фактического подтверждения ввиду того, что Ставропольским УФАС России данное ходатайство было получено уже за пределами срока исполнения предупреждения и после возбуждения настоящего дела №026/01/15-1166/2021. Указанное письмо было получено управлением 02.06.2021 в 12:53 и данный факт не отрицается администрацией. Предоставление администраций подтверждения регистрации указанного письма в программе СЭД «Дело», не свидетельствует о его направлении в адрес управления до истечения срока исполнения предупреждения, а лишь указывает на наличие такого документа.

Аналогичная ситуация складывается с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения №3, направленного в адрес управления Письмом 24.05.2021 №27-1005. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении предупреждения №3 в установленный срок и наличии в действиях администрации г. Ессентуки Ставропольского края нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к выводу, что в действиях администрации муниципального образования города Ессентуки Ставропольского края (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а) имеет место нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, 23.07.20251 было вынесено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация г. Ессентуки нарушение не признала, указав на то обстоятельство, что фактически предупреждение №3 исполнялось с момента его получения.

Однако Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что   Письмо от 09.04.2021 №27-709 администрации г. Ессентуки, направленное в адрес Ставропольское УФАС России об исполнении предупреждения и принятии мер по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства, путем изготовления проекта постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в котором исключен пункт 8.1.4., не может являться подтверждением исполнения предупреждения №3 ввиду следующего.

 Проект находится на стадии согласования. В адрес управления представлен проект постановления с внесенными изменениями.

В то же время в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Указанные изменения не были опубликованы, то есть изменения не вступили в законную силу. Предупреждение №3 было получено 07.04.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с идентификатором 80080659244686. Таким образом, срок исполнения предупреждения истек 23.04.2021. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией г. Ессентуки не исполнено предупреждение №3. Об исполнении необходимо было сообщить в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов, то есть не позднее 26.04.2021 года.

До указанной даты в адрес управления не поступило информации об исполнении предупреждения в полном объеме, ходатайств о продлении срока его исполнения также не поступало.

Таким образом, действия администрации г. Ессентуки являются нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В то же время, в ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что администрацией г. Ессентуки 13.08.2021 принято постановление №1388 «О внесении изменений в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", которым пункт 8.1.4, предусматривающий начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя, исключен. Таким образом, предупреждение №3 исполнено, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 15,статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования города Ессентуки Ставропольского края (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во включении условий, предусматривающих начисление дополнительных баллов участнику конкурса, имеющего в наличии документы, подтверждающие статус отечественного товаропроизводителя (ОКВЭД, сертификат качества) в Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.07.2018 N 909 (ред. от 22.10.2019) "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".

2. В связи с устранением нарушения предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны