Решение №026/10/18.1-2483/2020 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2483/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

13 ноября 2020 года                                                                                     г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – Заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО УК «Выбор» на действия организатора торгов – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (извещение № 110820/7473060/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Выбор» на действия организатора торгов – Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (извещение № 110820/7473060/01).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Комитетом проведен 27.10.2020 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – открытый конкурс), расположенными по адресам: ул. Серова, 537, ул. Серова, 537/1,                         ул. Серова, 537/2 (извещение № 110820/7473060/01).

Документация открытого конкурса размещена комитетом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru

На участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от управляющих организаций в том числе от  ООО «УК Выбор».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 27.10.2020 года, заявка ООО «УК Выбор» была отклонена ввиду не представления справки об отсутствии задолженности по налогам, штрафам, сборам и иным платежам за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Рассмотрев довод заявителя о необоснованном отклонении заявки  ООО «УК Выбор», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75
«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В частности подпунктами 4 и 5 пункта 15 указанных Правил определены следующие требования к претендентам:

- Отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.

- Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Комиссией отмечено, что представление указанной информации является обязательным для всех участников закупочной процедуры.

Извещением от 11.08.2020 года Комитет объявил открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – открытый конкурс), расположенными по адресам: ул. Серова, 537, ул. Серова, 537/1, ул. Серова, 537/2 (извещение № 110820/7473060/01)

Изучив указанное извещение о проведении торгов, установлено, что указанные выше нормы Правил корреспондированы в документации о проведении рассматриваемых торгов, за исключением того, в своей документации организатор торгов конкретизировал, по какой форме справки, претендент должен представить отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Согласно извещения данная справки должна быть составлена по форме КДН 1120101.

Как установлено из материалов дела ООО «УК Выбор» является правопреемником ООО «МУП ЖЭУ-11»,  соответственно справка об отсутствии задолженности по налогам, штрафам, сборам и иным платежам должна была  предоставляться за последний завершенный отчетный период, то есть за 2019 год по ООО «УК Выбор», так как на момент подачи заявок на участие в торгах, а так же рассмотрения Конкурсной Комиссией организатора торгов заявок ООО «МУП ЖЭУ-11» отсутствует(сменило название юридического лица) , и все ранее приобретенные права и обязанности перешли к ООО «УК Выбор».

Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав заявку  ООО «УК Выбор» установила, что в составе заявки обществом был предоставлен бухгалтерский баланс ООО «МУП ЖЭУ-11» и подана справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам по ООО «УК Выбор» по форме КДН 1120101 на дату 09.09.2020 года.

При формировании справки об отсутствии задолженности по налогам, штрафам,   сборам   и   иным   платежам   запись   «не   имеет   неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» согласно Приложению № 2 приказа Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 осуществляется в случае отсутствия по данным налогового органа по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Таким образом, проанализировав материалы настоящего дела Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что при рассмотрении заявки ООО «УК Выбор» конкурсной комиссией Комитета было дано неверное суждение относительно материалов представленных в составе заявки Общества, в части несоответствия представленной Справки из налогового органа по форме КДН 1120101 на дату 09.09.2020 года, в следствии чего заявка общества была неправомерно отклонена.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя (извещение № 110820/7473060/01) порядка организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении порядка рассмотрения заявок.

На момент поступления жалобы торги завершены, победитель определен, договор между победителем и жильцами не заключен.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях организатора торгов установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении конкурса.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (извещение № 110820/7473060/01 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Протокол рассмотрения заявок на участие управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 27.10.2020 года - отменить.

2) Процедуру рассмотрения заявок и определения победителя торгов провести повторно.

3) Срок исполнения предписания – 10 рабочих дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №18 от 13.11.2020 года.

 

Председатель Комиссии:                                                                           Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                    И.Н. Гритчин

                                             

                                                        А.Ю. Лазебный

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны