Решение №5-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№5-18.1-2017

12.01.2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от МУП «Водоканал» г. Ставрополя по доверенности. Представители ООО «НК-ОИЛ» на рассмотрение жалобы не явились, было заявлено ходатайство о рассмотрении жалоба в отсутствии представителей заявителя.

Рассмотрев жалобу ООО «НК-ОИЛ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя - организатора открытого запроса котировок в электронной форме №31604400460 на право заключения договора на поставку смазочных материалов для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НК-ОИЛ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя - организатора открытого запроса котировок в электронной форме №31604400460 на право заключения договора на поставку смазочных материалов для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «НК-ОИЛ».

2. Представителем МУП «Водоканал» г. Ставрополя была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимой закупки №31604400460, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность МУП «Водоканал» г. Ставрополя в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.

Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Предприятием разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал» г. Ставрополя.

Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, МУП «Водоканал» г. Ставрополя 29.11.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - закупочная документация), предметом которой является заключение договора на поставку смазочных материалов для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок №143-16 от 07.12.2016 года, на участие в закупке были поданы следующие заявки:

ООО «Став-Ойл» - заявка отклонена;

ООО «АгроСнабКавказ» - заявка отклонена;

ООО «НК Ойл» - заявка отклонена;

Заявка ООО «НК Ойл» отклонена на основании несоответствия ч.1 п. 5.1.4 документации об открытом запросе котировок в электронной форме и ч.1 ст. 15.17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» г. Ставрополя, а именно, участником закупки не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения, предусмотренное ч. 9 ст. 15.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» г. Ставрополя. Решение вопросов об одобрении крупных сделок предусмотрено ч. 13 ст. 8.2.5 Устава ООО «НК Ойл».

Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав документацию закупки, а также заявки участников открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045, установила следующее.

Частью 3.2 документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604400460 на право заключения договора на поставку смазочных материалов для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя предусмотрены требования к заявке, сведениям и документам, входящим в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Подпунктом 9 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка заявителя ООО «НК Ойл», в результате чего установлено, что в данной заявке отсутствует документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации, а именно отсутствует решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения.

Таким образом, заявка ООО «НК Ойл» не соответствует документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604400460, ввиду отсутствия в составе заявки обязательного документа, предусмотренного закупочной документацией, а именно решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения.

Пунктом 5.1.4 части 5.1 статьи 5 закупочной документации предусмотрено, что не соответствующими требованиям признаются заявки в случае если:

1) не предоставления сведений, предусмотренных ч. 3.2. настоящей документацией об открытом запросе котировок в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 3.2. настоящей документацией об открытом запросе котировок в электронной форме, требованиям документации об открытом запросе котировок в электронной форме;

3) непредставления документов, определенных ч. 3.2. настоящего Положения или их несоответствия требованиям документации об открытом запросе котировок в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НК Ойл», тем самым, довод заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО «НК Ойл» подлежит отклонению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НК-ОИЛ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя - организатора открытого запроса котировок в электронной форме №31604400460 на право заключения договора на поставку смазочных материалов для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны