Решение №5 Заключение об обстоятельствах дела №5 от 23 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №5

21 февраля 2018 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №5, возбужденное в отношении:

- ПАО «МРСК Северного Кавказа» (ИНН-2632082033, ОГРН-1062632029778; 357506, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 13-а);

- ООО «Фирма «Арсенал-триZет» (ИНН-2004002605, ОГРН-1022001543255; 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. М. Эсамбаева, 2/1, кв. 4),

по признакам нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705636752) на право заключения Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (Организатор) (905600).

В присутствии на заседании:

- Представителя ПАО «МРСК Северного Кавказа» – <……> (доверенность №08 от 01.01.2018 года);

В отсутствие представителей ООО «Фирма «Арсенал-триZет», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА», поступившей для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705636752) на право заключения Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (Организатор) (905600), Ставропольским УФАС России вынесено Решение №1-18.1-2018 от 17.01.2018 года.

По результатам рассмотрения установлено, что в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий участнику конкурса и нарушения порядка определения победителя конкурса.

В Ставропольское УФАС России поступило письмо ПАО «МРСК Северного Кавказа» (вх. 05/327э от 24.01.2018 года), в котором ПАО «МРСК Северного Кавказа» добровольно сознается в реализации антиконкурентного сговора между организатором конкурса и единственным допущенным участником (ООО «Фирма «Арсенал-триZет»), запрещенного требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем просит освободить от административной ответственности на основании примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года №18026 (далее Порядок проведения анализа).

В соответствии с пункта 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №5.

1) Определение временного интервала исследования.

Согласно пункта 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» наблюдается при проведении соответствующего конкурса, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения этого конкурса.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 07.11.2017 года, дата публикации извещения о конкурсе – 16.10.2017 года; дата заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса – 21.12.2017 года. Таким образом, временной интервал исследования: 16.10.2017 – 21.12.2017 года.

2) Определение предмета торгов.

В соответствии с рассматриваемым протоколом, предметом конкурса являлось выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго», управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа».

3) Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения конкурса, то состав хозяйствующих субъектов включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

Согласно протокола заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 07.11.2017 года №ПВ 905600, на конкурс представлено 4 (четыре) заявки следующих претендентов:

- ООО «ГЕО Инвест-Информ» (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 55);

- ООО «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОГПИК «НООСФЕРА» (357203, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, пр-кт Карла Маркса, 56);

- ООО «Фирма «Арсенал-триZет» (366004, Россия, Чеченская Республика, Грозненский р-н, с. Октябрьское, ул. Плановая, 51);

- ООО «ГЕОСТРОЙ» (364013, Россия, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Б. Хмельницкого, 156).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.12.2017 года №ПРС 211217/9, принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ГЕО Инвест-Информ», ООО «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОГПИК «НООСФЕРА», ООО «ГЕОСТРОЙ», со ссылкой на пункт 2.12.2.4 Конкурсной документации. При этом к участию в Конкурсе допущено ООО «Фирма «Арсенал-триZет».

Протоколом заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 21.12.2017 года №211217/14 комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с единственным участником конкурса - ООО «Фирма «Арсенал-триZет» на условиях и по цене, предусмотренной заявкой.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра «НООСФЕРА», поступившей для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705636752) на право заключения Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (Организатор) (905600), Ставропольским УФАС России вынесено Решение №1-18.1-2018 от 17.01.2018 года.

Данным решением установлено следующее.

Извещение от 16.10.2017 года №УП 301017/2 о проведении конкурса и Конкурсная документация опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), на сайте Заказчика www.mrsk-sk.ru, на сайте ЭТП www.b2b-mrsk.ru (конкурс №905600).

Срок окончания приема заявок - 06.11.2017 года 15 часов 30 минут. Дата подведения итогов и вскрытие поступивших конвертов - 07.11.2017 года.

Согласно протокола заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 07.11.2017 года №ПВ 905600, на конкурс представлено 4 (четыре) заявки следующих претендентов:

 

Наименование претендента на участие в конкурсе и его адрес

Общая цена заявки на участие в конкурсе

1

ООО «ГЕО Инвест-Информ» (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 55)

Цена: 17 830 539,06 руб. (НДС не облагается)

2

ООО «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОГПИК «НООСФЕРА» (357203, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, пр-кт Карла Маркса, 56)

Цена: 18 902 275,28 руб. (НДС не облагается)

3

ООО «Фирма «Арсенал-триZет» (366004, Россия, Чеченская Республика, Грозненский р-н, с. Октябрьское, ул. Плановая, 51)

Цена: 20 652 216,44 руб. (НДС не облагается)

4

ООО «ГЕОСТРОЙ» (364013, Россия, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Б. Хмельницкого, 156)

Цена: 20 856 210,42 руб. (НДС не облагается)

 

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.12.2017 года №ПРС 211217/9, принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ГЕО Инвест-Информ», ООО «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОГПИК «НООСФЕРА», ООО «ГЕОСТРОЙ», со ссылкой на пункт 2.12.2.4 Конкурсной документации. При этом, к участию к Конкурсе допущено ООО «Фирма «Арсенал-триZет». На основании пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ конкурс признан несостоявшимся.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя от 21.12.2017 года №211217/14 комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с единственным участником конкурса - ООО «Фирма «Арсенал-триZет» на условиях и по цене, предусмотренной заявкой.

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что ООО «Фирма «Арсенал-триZет» были представлены дополнительные документы к ранее поданной заявке (исх. №б/н от 08.11.2017 года), которые были приняты ПАО «МРСК Северного Кавказа». Приложение было на 197 листах, а общая заявка составила 334 листа.

Заявка ООО «Фирма «Арсенал-триZет» признана единственной допущенной, как следствие с данной организацией планируется заключить договор на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Согласно извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации (пункт 2.9.1.) заявки подаются только в электронном виде через ЭТП. Конкурсные заявки на ЭТП могут быть поданы в сроки, указанные в извещении, до 15:30 мск 06.11.2017 года. Порядок подачи Конкурсных заявок на ЭТП определяется правилами и инструкциями данной системы. Все требуемые документы в соответствии с условиями настоящей Конкурсной документации должны быть предоставлены Участником конкурса на ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Конкурсной документации. Размещение архивов, состоящих из нескольких частей (томов) на ЭТП не допускается.

Согласно пунктов 2.10.1., 2.10.2. и 2.10.3. Конкурсной документации, до окончания срока подачи Заявок Участник конкурса вправе изменить или отозвать поданную Конкурсную заявку. Порядок изменения или отзыва Конкурсных заявок через ЭТП определяется правилами данной системы. Если Организатор конкурса не получит сведения об изменениях или отзыве Конкурсной заявки через ЭТП, то изменения или отзыв будут считаться неполученным и не будут учитываться.

Таким образом, в нарушение Конкурсной документации ПАО «МРСК Северного Кавказа» приняло дополнительные документы от участника, поданные после окончания срока приема заявок (06.11.2017 года) и не через ЭТП.

Ссылка ООО «Фирма «Арсенал-триZет» на нормы пункта 2.12.2.2. Конкурсной документации не применима, так как данная статья регламентирует возможность ПАО «МРСК Северного Кавказа» в ходе отборочной стадии запросить недостающие документы или сведения. ПАО «МРСК Северного Кавказа» в адрес ООО «Фирма «Арсенал-триZет» никаких запросов не направляло. Возможность участника самостоятельно направить дополнения к заявке после окончания срока приема заявок Конкурсной документацией не предусмотрена.

Аналогичное требование содержится в пункте 2.9.2.2. Приложения 9 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), в котором указано, что в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию Участника в соответствии с установленными требованиями, Организатор по решению Комиссии вправе запросить у Участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив Участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением документов по запросу Организатора, несет Участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, Организатор вправе не принимать, а Конкурсная комиссия не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках Конкурса.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа» также были нарушены положения пункта 2.9.2.2. Приложения 9 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

Согласно пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключению соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа», выразившихся в приеме дополнительных материалов от ООО «Фирма «Арсенал-триZет» и признании его победителем конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (извещение №31705636752), имеются признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласование хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции.

Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ПАО «МРСК Северного Кавказа» (как организатор торгов) и ООО «Фирма «Арсенал-триZет» (как участник) заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, направленное на создание преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту – ООО «Фирма «Арсенал-триZет».

Создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, является фундаментальным запретом, содержащимся в законодательстве о защите конкуренции. Преимущество здесь следует понимать как дополнительные выгоды или возможности, которые какой-либо участник или несколько участников получает или имеет по сравнению с другими или которые дают ему или им перевес над другими.

Таким образом, в результате антиконкурентного соглашения, заключенного между ПАО «МРСК Северного Кавказа» (как организатором торгов) и ООО «Фирма «Арсенал-триZет» (как участником), один хозяйствующий субъект имел неоспоримое преимущество, так как участник предоставил дополнительные документы в нарушении действующего порядка и после истечения срока приема заявок, а организатор торгов принял данные документы. ООО «Фирма «Арсенал-триZет» было признано единственным допущенным участником с которым и планировался к заключению договор.

Указанные обстоятельства указывают на антиконкурентный сговор.

В Ставропольское УФАС России поступило письмо ПАО «МРСК Северного Кавказа» (вх. 05/327э от 24.01.2018 года), в котором ПАО «МРСК Северного Кавказа» добровольно сознается в реализации антиконкурентного сговора между организатором конкурса и участником, запрещенного требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем просит освободить от административной ответственности на основании примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к выводу, что в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» и ООО «Фирма «Арсенал-триZет» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705636752) на право заключения Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Чеченской Республики для нужд АО «Чеченэнерго» (Заказчик), управляемого ПАО «МРСК Северного Кавказа» (Организатор) (905600) имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в реализации антиконкурентного сговора при проведении торговой процедуры.

Кроме того, в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» имеются нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий участнику конкурса и нарушения порядка определения победителя конкурса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны