Решение б/н Решение по делу №50 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №50 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
15 мая 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №50 по признакам нарушения ООО «Семейные ценности» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Семейные ценности» <***>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
22 марта 2013 г в г. Ставрополе на пересечении ул. Мира и ул. Ломоносова была зафиксирована реклама следующего содержания: «Академия. Ресторан американской кухни. Доставка. тел.37-18-18».
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно представленной ООО «Медиа партнер» информации рекламодателем является ООО «Семейные ценности».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
На рассмотрении дела директор ООО «Семейные ценности» признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ООО «Семейные ценности» допущено нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Семейные ценности», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Семейные ценности» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 17.05.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.