Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №50-18.1

03 декабря 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя организатора торгов - Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки – <……> по доверенности,

Подателями жалоб <……> и <……> заявлены ходатайства о рассмотрении жалоб в их отсутствие,

рассмотрев жалобы <……> и <……> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное отклонение заявки <……> на участие в аукционе, по вышеуказанным лотам.

02.12.2013 года в Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Данная жалоба приобщена к материалам рассмотрения жалобы <……>.

Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в информационном сообщении образца заявки, проекта договора, а так же описи предоставляемых документов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Согласно, информационного сообщения опубликованного в газете «Ессентукская панорама» от 24.10.2013 года Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки извещал о намерении проведения аукционов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 25.11.2013 года в 10 часов 00 минут по 6-ти лотам.

Для участия в аукционе по лоту №1 были поданы 3 заявки:

- <……>;

- <……>;

- ООО «Фактор».

По лотам №2,3,4,5,6 были поданы по 3 заявки на каждый лот:

- <……>;

- <……>;

- ЗАО «Симпэкс».

Согласно информационного сообщения о проведении аукциона, для участия в аукционе предоставляются следующие документы:

- данные об участнике;

- копия учредительных документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка;

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки;

- опись предоставленных документов.

Заявки для участия в аукционе по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.11.2013года были поданы в установленный срок.

Согласно, итогового протокола по лоту №1, победителем признан единственный участник ООО «Фактор».

Согласно, итоговых протоколов по лотам №2,3,4,5,6 победителем был признан единственный участник ЗАО «Симпэкс».

Согласно пояснений представителя Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, до настоящего времени договоры, с победителями проведенного аукциона не заключены.

Письмом от 21.11.2013 года ИП <……> отозвал заявки поданные для участия в аукционе по лотам №1,2,3,4,5,6.

Уведомлением Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки от 07.08.2013 года №3956-и/1 <……> было сообщено, что в соответствии с протоколами признания участниками аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 20.11.2013 года, <……> отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что подателем в заявках к лотам №1,2,3,4,5,6 отсутствует справка, заверенная Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы подателю заявки и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №138 ФЗ «О рекламе», а именно заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Совета городского округа города – курорта Ессентуки №5 от 30.01.2013 года, утверждено Положение о наружной рекламе в городе Ессентуки (далее Положение).

Пунктом 5.3.2. Положения, установлено, что заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с формой, установленной организатором аукциона, и подается ответственному лицу организатора. Для участия в аукционе предоставляются следующие документы:

- данные об участнике;

- копия учредительных документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка;

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки;

- опись предоставленных документов.

Исходя из буквального понимания данной нормы Положения податель заявки обязан предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки в неустановленной форме, то есть в свободной.

<……> к заявке было приложено заявление, в котором было указано, что разрешения на установку рекламных конструкций <……> не выдавались.

Таким образом, заявителем было выполнено требование организатора торгов о предоставлении информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, следовательно, отклонение заявки <……> по причине отсутствия справок об общей площади информационных полей рекламных конструкций, выданных Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки является незаконным и противоречащим требованиям аукционной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России при осмотре заявок ЗАО «Симпэкс», ООО «Фактор» и ИП <……> (остальные участники данных аукционов) установлено, что как в описях прилагаемых к заявкам, так и в самих заявках, поданных остальными участниками аукционов состоявшихся 25.11.2013 года, так же отсутствуют справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций, выданные Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, а так же отсутствует информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, и разрешениях на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Ессентуки.

Справки об общей площади информационных полей рекламных конструкций, выданные Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки ЗАО «Симпэкс», ООО «Фактор» и ИП <……> были представлены отдельно от заявок поданных для участия в аукционе.

Так же Комиссией Ставропольского УФАС России изучив оригиналы заявок, поданных на участие в вышеупомянутых аукционах, установлено, что все поданные заявки не были прошиты и пронумерованы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки нарушения порядка организации и проведения аукционов состоявшихся 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ессентуки.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив информационное сообщение о проведении вышеупомянутых аукционов, установлено следующее.

Согласно пункта 5.2.3 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:

- адрес организатора аукциона и контактный телефон;

- время и место проведения аукциона;

- предлагаемые места установки рекламных конструкций;

- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;

- предмет и порядок проведения аукциона;

- начальная цена каждого рекламного места, выставляемого на аукцион, а также шаг аукциона;

- окончательный срок приема заявок и документов для участия в аукционе.

Так же в соответствии Пунктом 5.3.2. Положения, заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с формой, установленной организатором аукциона, и подается ответственному лицу организатора.

В информационном сообщении о проведении аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по 6-ти лотам опубликованного в газете «Ессентукская панорама» от 24.10.2013 года отсутствовала форма заявки, установленная организатором аукциона. Таким образом организатор аукциона не обеспечил публичность данной информации, необходимой для участия в торгах.

Проанализировав данные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующему выводу.

Для участия в аукционе, лицо, заинтересованное в участи обязано подать заявку организатору торгов в соответствии с установленной формой, однако данная форма не опубликована в средствах массовой информации. Согласно пояснений представителя Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, с данной формой можно ознакомится в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки.

Факт того, что ознакомиться с формой заявки на участие в аукционе у организатора торгов - в Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки ограничивает круг потенциальных участников торгов по причине необходимости, для ознакомления с условиями торгов, явки в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки. Следовательно, у лиц, имеющих потенциальную возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, отсутствует доступ к информации о проведении аукциона, в частности к форме заявки на участие в аукционе. Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки лишил, лиц имеющих возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки доступа к информации о проведении аукциона, что ограничивает круг потенциальных участников торгов, тем самым ограничивая конкурентную борьбу при проведении аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки противоречат требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы жалоб, документы и информацию, представленную организатором торгов, выслушав и изучив доводы сторон, установила, что действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки не соответствуют требованиям Положения о наружной рекламе в городе Ессентуки, утвержденного Решением Совета городского округа города – курорта Ессентуки №5 от 30.01.2013 года, поскольку Положением не предусмотрена обязанность потенциального участника торгов представлять конкретный документ об общей площади рекламных конструкций, а именно справку выданную Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки, а так же Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - обоснованной.

2. Признать жалобу <……> на действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения аукционов, состоявшихся 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - обоснованной.

3. Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки выдать обязательное для исполнения предписание:

- Аннулировать торги в форме аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 25.11.2013 года по лотам №1,2,3,4,5,6 по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

- Установить срок исполнения предписания: 1 месяц с момента его получения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны