Решение №50-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №50-18.1-2018

26.04.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей ГУП СК «Ставропольфармация» – <……> (доверенность от 24.04.2018 года) и <……> (доверенность от 24.04.2018 года).

В отсутствие <……>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении дела его в отсутствие.

Рассмотрев жалобу <……> на действия ГУП СК «Ставропольфармация» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение №140318/0220061/01), Лот №1 «Нежилое здание - общей площадью 266,9 кв. м., кадастровый номер <...> :29:060402:1692, расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Боргустанская, улица Озерная, 6», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ГУП СК «Ставропольфармация» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение №140318/0220061/01), Лот №1 «Нежилое здание - общей площадью 266,9 кв. м., кадастровый номер <...> :29:060402:1692, расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Боргустанская, улица Озерная, 6». По мнению заявителя, организатором аукциона были допущены следующие нарушения:

1) Физическое лицо не было уведомлено о принятии решения о признании его участником аукциона или об отказе его в допуске к участию в аукционе, что противоречит подпункту «И» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

2) Организатор аукциона отказался ставить отметку о принятии заявки на вторых экземплярах заявки физического лица, что противоречит пункту 8 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

3) Физическое лицо не было уведомлено о признании его участником аукциона (или об отказе в признании), что противоречит пункту 13 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

4) Иными претендентами были представлены неполные копии паспортов (не все 20 страниц), что противоречит части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5) Иными претендентами не были подписаны все листы заявок, что противоречит части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6) Организатором аукциона запрашивались иные документы (копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе), что противоречит части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой физического лица.

Рассмотрение жалобы было назначено на 24.04.2018 года на 14 часов 30 минут.

Представители ГУП СК «Ставропольфармация» пояснили, что аукцион соответствует требованиям Положения о порядке проведения открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольфармация», утвержденного 14.03.2018 года. Все претенденты были допущены до участия в аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Письмом Министерства здравоохранения Ставропольского края №01-13/10982 от 14.12.2017 года и письмом Министерства имущественных отношений Ставропольского края №14507/03 от 12.12.2017 года, принято решение о продаже имущества: Нежилое здание - общей площадью 266,9 кв. м., кадастровый номер <...> :29:060402:1692, расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Боргустанская, улица Озерная, 6. Нежилое здание расположено в одноэтажном кирпичном здании, крыша-шифер, полы – плитка, линолеум, 1990 года постройки.

14.03.2018 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение 140318/0220061/01 о проведении аукциона по продаже недвижимого имущества.

Начальная цена продажи имущества – 280 100 руб.

Согласно Протокола №01 от 13.04.2018 года рассмотрены заявки на участие в аукционе, поступившие от четырех физических лиц (в том числе подателя жалобы). Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно Протокола №140318/0220061/01-01 от 18.04.2018 года, на аукцион прибыло три участника (за исключением подателя жалобы).

Победителем аукциона признан участник, предложивший наивысшую цену –294 105 рублей.

С победителем аукциона 20.04.2018 года заключен Договор купли-продажи нежилого здания.

Проанализировав доводы заявителя, Комиссией установлено следующее.

1) Довод о том, что физическое лицо не было уведомлено о принятии решения о признании его участником аукциона или об отказе его в допуске к участию в аукционе, Комиссией признается необоснованным.

Согласно подпункта «И» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении.

<……> было направлено письмо о признании его участником аукциона (исх. №952 от 13.04.2018 года). Протокол №01 от 13.04.2018 года размещен на официальном сайте и доступен для ознакомления.

Таким образом, ГУП СК «Ставропольфармация» были соблюдены требования действующего законодательства.

2) Довод о том, что организатор аукциона отказался ставить отметку о принятии заявки на вторых экземплярах заявки физического лица, Комиссией признается необоснованным, так как это не повлияло на результат аукциона и не привело к ограничению конкуренции.

Согласно пункта 8 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Таким образом, организатор аукциона должен был поставить отметку о принятии заявки на втором экземпляре заявителя.

Заявка <……> зарегистрирована в журнале регистрации аукционных заявок 05.04.2018 года в 15 часов 08 минут под номером 3.

Секретарь аукционной комиссии предлагал <……> взять копию журнала регистрации аукционных заявок, от которой <……> отказался.

В то же время, с учетом того, что факт отметки (или не отметки) о регистрации заявки, поставленной на экземпляре заявки претендента никаким образом не влияет на процедуру и итоги аукциона, Комиссия приходит к выводу, что данное обстоятельство не привело к ограничению конкуренции.

3) Довод о том, что <……> не был уведомлен о признании его участником аукциона (или об отказе в признании), Комиссией признается необоснованным.

Согласно пункта 13 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

<……> было направлено письмо о признании его участником аукциона (исх. №952 от 13.04.2018 года). Протокол №01 от 13.04.2018 года размещен на официальном сайте и доступен для ознакомления.

Таким образом, ГУП СК «Ставропольфармация» были соблюдены требования действующего законодательства.

4) Довод о том, что иными претендентами были представлены неполные копии паспортов (не все 20 страниц), комиссией отклоняется.

Представленные участниками копии паспортов содержат полную информацию, необходимую для идентификации лица, участвовавшего в торгах по продаже муниципального имущества 140318/0220061/01. Не представленные копии страниц паспорта, в которых отсутствуют сведения о лице, участвовавшем в аукционе не содержат значимых для целей участия в торгах сведений, не содержат граф для заполнения и являются одинаковыми для всех паспортов граждан Российской Федерации. Данная позиция подтверждается определением Верховного суда РФ от 27.02.2007 года по делу №46-Г07-8, а также определением Верховного суда РФ от 11.03.2011 года по делу №66-Г11-12. Комиссия приходит к выводу о том, на участие в торгах были допущены 4 заявки из 4, организатором торгов применялся единый подход к допуску заявок на участие в аукционе, все участники торгов находились в равных условиях, следовательно, данные действия организатора при проведении аукциона не привели к ограничению конкуренции.

5) Довод о том, что иными претендентами не были подписаны все листы заявок, Комиссией отклоняется.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Заявки были пронумерованы, скреплены отдельными томами, которые были подписаны заявителями. Возможность общего скрепления тома заявки допускается частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6) Довод о том, что организатором аукциона запрашивались иные документы (копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе), что противоречит части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Комиссией признается обоснованным.

В извещении о проведении аукциона №261017/10399561/01 указано, что физические лица для участия в аукционе к заявке прилагают следующие документы:

- Паспорт (копия);

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (копия);

- Платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение суммы задатка (подлинник);

- Опись представленных документов.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, требование о предоставлении в комплекте заявки свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица и платежного документа с отметкой банка, подтверждающего внесение суммы задатка, является требованием дополнительных документов, что противоречит части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

С учетом вышеизложенного, жалоба <……> – обоснована.

В то же время, с связи с тем, что с победителем аукциона 20.04.2018 года (до получения уведомления о поступлении жалобы) заключен Договор купли-продажи нежилого здания, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу <……> на действия ГУП СК «Ставропольфармация» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение №140318/0220061/01), Лот №1 «Нежилое здание - общей площадью 266,9 кв. м., кадастровый номер <...> :29:060402:1692, расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Боргустанская, улица Озерная, 6» – обоснованной.

2) В связи с заключением договора купли-продажи нежилого здания, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов отсутствуют.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение и предписание могут быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны