Решение б/н Решение по делу №РЗ-323-2011. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-323-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.07.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <***>,

от заинтересованного участника - <***>.

от муниципального заказчика - <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории.

Заявитель в своей жалобе считает, что муниципальный заказчик в техническом задании, указывает расходные материалы только единственного производителя, чем нарушает требования Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и в проекте муниципального контракта отсутствуют сроки заключения контракта.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В составе номенклатуры закупаемых товаров указания на торговые марки отсутствуют, за исключением указания оборудования используемого заказчиком в целях обеспечения совместимости. В документации аукциона отсутствует ссылки на конкретного производителя, и отсутствуют ограничения для участников размещения заказа, при поставки товара.

На основании вышеизложенного считаем жалобу участника размещения заказа – необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители муниципального заказчика указали следующее:

Биохимический анализатор «HUMLYZER 2000» при работе с «неоригинальными» расходными материалами должен быть соответствующим образом перепрограммирован, чтобы давать верные показания измерений. Для этого каждый сторонний производитель должен подготовить специальные адаптации (инструкции по перенастройки оборудования) к своим расходным материалам. Указанное оборудование находится на гарантийном обслуживании.

На основании вышеизложенного считаем жалобу участника размещения заказа – необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.5. Закона: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании обращения главного врача МУЗ «Пятигорский родильный дом» <***>, в уполномоченный орган Управление экономического развития администрации г. Пятигорска, разработана и утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории.

2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В техническом задании данные расходные материалы для работы биохимического анализатора «HUMLYZER 2000» указаны без указания торговых марок так как – все они предназначены для конкретной модели товара (анализатора) используемой заказчиком для проведения исследований.

В соответствии со ст. 2 "Гражданского кодекса Российской Федерации ": предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории - по позициям представленным в техническом задании исключает ограничение конкуренции, т.к. любой участник размещения заказа (не только производитель) имеет возможность приобрести и поставить товары по данным позициям, в случае участия по данному открытому аукциону в электронной форме.

Требования установленные документацией открытого аукциона является едиными для всех участников и не противоречит нормам Федерального Закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Статья 41.6. содержит исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме в том числе и предусмотренные частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В указанных выше статьях Закона отсутствуют требования о включении в документацию аукциона срока, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Такое требование имеются в п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона, указанная норма Закона не включена в требования к открытому аукциону в электронной форме.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика МУЗ «Пятигорский родильный дом», уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны