Решение №51-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №51-18.1-2016

18 мая 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов №ОА07042016, №ОА07042016-02, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов №ОА07042016, №ОА07042016-02.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов не исполнил предписание Ставропольского УФАС России от 22 апреля 2016 года.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением опубликованным в газете «Ессентукская панорама» №13 (1243) от 07.04.2016 года Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки объявило о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов торговли по оказанию услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Рассматриваемый аукцион проводится на основании Постановления администрации города Ессентуки №463 от 04.04.2016 года «Об утверждении Положения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов торговли по оказанию услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 года, процедура приостановлена, что подтверждается материалами рассмотрения настоящей жалобы.

3. Исследовав документацию о проводимых торгах, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Во исполнение Предписания Ставропольского УФАС России от 22.04.2016, в соответствии с замечаниями указанными в Решении Ставропольского УФАС России от 22.04.2016 года организатором торгов из аукционной документации были исключены требования к нестационарным торговым объектам (нестационарным объектам по предоставлению услуг) (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяемые типовыми архитектурными решениями, утверждёнными управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки.

В соответствии с пунктом 3.1 действующей редакции аукционной документации, претендент обязан представить фотографию, эскиз объекта предполагаемого к установке, содержащий архитектурное и цветовое оформление.

Таким образом, организатор торгов, исключив требование к нестационарным торговым объектам (нестационарным объектам по предоставлению услуг) (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяемые типовыми архитектурными решениями, утверждёнными управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, устранил условие, направленное на ограничение потенциального круга претендентов на участие в аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что представление информации о внешнем виде и цвете нестационарного торгового объекта в произвольной форме не накладывает лишних временных а так же финансовых затрат на претендента, следовательно не является фактором препятствующим подаче заявки на участие в аукционе.

4. Изучив довод заявителя о нарушении сроков опубликования информационного извещения, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с нормами статей 190 и 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями днями или часами. Срок может определятся так же указанием на событие, которое должно неизбежно наступить», «Течение срока определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

21 апреля 2016 года, на момент приостановления процедуры торгов, согласно действующей редакции извещения и документации об открытом аукционе срок окончания приема заявок 27 апреля 2016 года. 28 апреля 2016 года на момент внесения изменений в документацию и извещение срок подачи заявок указан 6 мая 2016 года, то есть организатором торгов был продлен срок приема заявок на срок не менее срока приостановления торгов.

В рассматриваемом случае организатором торгов вносились изменения в части исключения из аукционной документации ряда требований, следовательно заявки поданные до момента внесения изменений в документацию являются актуальными и не требуют дополнительных корректировок с учетом изменений внесенных в документацию.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении настоящего аукциона, признаков нарушения процедуры организации и проведения торгов не установлено.

Иных нарушений порядка организации и проведения настоящего аукциона не выявлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны