Решение №51 Решение по делу №51 о нарушении законодательства Российской ... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №51 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

23 июля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей ПОСТ «МЫ». О времени и месте рассмотрения дела №51 ПОСТ «МЫ» извещено надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления №35500376011595).

УСТАНОВИЛА:

10.04.2014 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина по поводу ненадлежащей наружной рекламы «Соцпрограмма Мы-Раздолжнитель», распространенной в городе Ставрополе по ул. Тухачевского (вх. №3694 от 10.04.2014).

В ходе проверки фактов, изложенных в указанном заявлении, Ставропольским УФАС России было установлено, что с 10.03.2014 по настоящее время в городе Ставрополе по ул. Тухачевского 9 на щите наружной рекламы (3*6м) распространяется следующая реклама: «Нечем платить кредиты? Законный перерыв на 3-5 мес., снижение платежей в 3-5 раз т. 59-60-59 соцпрограмма Мы – «Раздолжнитель»».

09.06.2014 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ПОСТ «МЫ» на запрос №05/5738, в которых Общество указывает, что при оказании помощи пайщикам используется предоставление им вексельного займа от ООО «Крэдит Биллбэнк», поверенным которого на основании безвозмездного договора поручения №А26 от 27.01.2014 является ПОСТ «МЫ». Общество указало, что ПОСТ «МЫ» не оказывает каких-либо услуг и не дает рекламы в понятиях Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Кроме того, Общество указало, что «снижение платежей в 3-5 раз» обусловлено низкой процентной ставкой (5-10%) и длительным сроком предоставления займа (10-15 лет); «законный перерыв на 3-5 мес.» обусловлен нормами Гражданского кодекса (ст.ст. 451, 452) и законодательства о судебном и исполнительном производстве (вх. №6842 от 09.06.2014).

На сайте ООО «Крэдит Биллбэнк» (http://lowbro.ru) размещена Программа оздоровления заемщика «Раздолжнитель», которая состоит из двух самостоятельных услуг:

1) «Абонемент должника». В рамках данной услуги заёмщик проводит процедуры правового оздоровления и защиты от нецивилизованных нападок кредиторов.

С помощью «Абонемента должника» можно:

- защититься от навязываемых коллекторами и кредиторами форм урегулирования вопросов по оплате проблемной задолженности,

- обжаловать действия кредиторов нарушающих банковскую тайну распространяющих Ваши персональные данные,

- попытаться провести досудебное урегулирование с кредитором возможности изменения условий кабального кредитного договора на основании статьи 451 ГК РФ или иных норм ГК РФ,

- подать исковые заявления в суды с просьбой о расторжении непосильных кредитных договоров,

- получить консультации о порядке взаимоотношений с кредиторами и приставами на после судебной стадии.

Рекомендуемая цена «Абонемента должника»: 20 000 рублей (цена не зависит от числа проблемных кредитных договоров и суммы вексельного займа, числа приобретаемых в заём ценных бумаг).

2) «Вексельный займ». Финансовая услуга, оказываемая клиенту в целях предоставления ему в заём расчётно- финансового инструмента (векселя), в целях управления своей задолженностью.

Вексельный займ выдаётся исключительно Заёмщикам, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) испытывающим существенные трудности в оплате своих задолженностей у других Кредиторов (статья 451 ГК РФ). Под задолженностями понимаются необеспеченные потребительские и (или) предпринимательские займы и кредиты в Банках и МФО.

Вексельный займ выдаётся по упрощённой процедуре в рамках программы «Раздолжнитель». Заёмщик заключая договор вексельного займа тем самым гарантирует своё соответствие к вышеизложенным требованиям, а так же требованиям, указанным в персональной оферте Компании.

Сумма займа: от 100.000 рублей до 600.000 рублей (по одному договору).

Срок займа: от 1 года до 15 лет, с правом досрочного погашения.

Процентная ставка: от 5% до 15 % годовых. Процентная ставка устанавливается индивидуально в зависимости от предоставленного обеспечения.

Документы, необходимые для получения вексельного займа, в том числе, - Решение суда о взыскании с Клиента по просроченным кредитам (займам) суммы долга и (или) договор с Компанией о приобретении «Абонемента должника».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Информация «Нечем платить кредиты? Законный перерыв на 3-5 мес., снижение платежей в 3-5 раз т. 59-60-59 соцпрограмма Мы – «Раздолжнитель», указанная на щите наружной рекламы, отвечает законодательному определению «реклама», приведенному в статье 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на формирование интереса к предлагаемым ПОСТ «МЫ» услугам, поддерживает интерес к объекту рекламирования, способствуя его продвижению на рынке.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, за счет чего происходит «снижение платежей в 3-5 раз» и «законный перерыв на 3-5 мес.».

Фактически потребителю предоставляются две услуги – выдача вексельного займа на более выгодных условиях от существующего кредита; юридические услуги «Абонемент должника».

Кроме того, одним из документов, необходимых для получения вексельного займа, является Решение суда о взыскании с Клиента по просроченным кредитам (займам) суммы долга и (или) договор с Компанией о приобретении «Абонемента должника».

Данная информация является существенной, так как ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей, умышленно создает об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует действительности.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа содержания спорной рекламы, а также из письменных объяснений ПОСТ «МЫ» вх. №6842 от 09.06.2014 вытекает, что в Общество предоставляет финансовые услуги на исключительных условиях и гарантирует снижение платежей в 3-5 раз, а также законный перерыв по выплате уже существующего кредита.

Однако Общество не представило документального подтверждения информации, указанной в спорной рекламе - «законный перерыв на 3-5 мес.», «снижение платежей в 3-5 раз».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с безвозмездным договором поручения №А26 от 27.01.2014, ПОСТ «МЫ» обязуется от имени и за счет ООО «Крэдит Биллбэнк» совершать юридические и иные действия, связанные с продажей ООО «Крэдит Биллбэнк» вексельных займов по программе «Раздолжнитель».

Таким образом, спорная реклама по своей сути является рекламой финансовой услуги по предоставлению вексельного займа ООО «Крэдит Биллбэнк».

В спорной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ (на основании договора аренды №00011296 от 26.02.2014).

Таким образом, ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ допущены нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит несоответствующие действительности сведения о том, что Общество предоставляет финансовые услуги на исключительных условиях и гарантирует снижение платежей в 3-5 раз, а также законный перерыв по выплате уже существующего кредита; в которой отсутствует часть существенной информации о том, за счет чего происходит «снижение платежей в 3-5 раз» и «законный перерыв на 3-5 мес.», при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

23 июля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 23 июля 2014 г. по делу №51 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе», а именно:

прекратить распространение любым способом рекламы, которая содержит несоответствующие действительности сведения о том, что Общество предоставляет финансовые услуги на исключительных условиях и гарантирует снижение платежей в 3-5 раз, а также законный перерыв по выплате уже существующего кредита;

прекратить распространение любым способом рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о том, за счет чего происходит «снижение платежей в 3-5 раз» и «законный перерыв на 3-5 мес.», при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

прекратить распространение любым способом рекламы, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ПОСТ «МЫ» /357532, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, 4, 62, ИНН: 2632809760, КПП: 263201001, ОГРН: 1132651027520, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 16.10.2013/ представить в Ставропольское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ставропольское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны