Решение б/н Решение по делу №52 о нарушении законодательства Российской ... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №52 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

08 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <***> В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП <***> (вх. №6589 от 31.05.2012) о рассмотрении дела в её отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

На территории Ставропольского края, в журнале «the Chief СК» №2 (3), март 2012 г., распространялась рекламная статья «Шеф» собирает гостей, которая освещала прошедшую 17 февраля 2012 года в ресторане METROPOL HALL презентацию автомобиля Peugeot 508. В данной рекламной статье присутствует изображение бутылок водки (Saimaa) и других алкогольных напитков, употребляемых на данном мероприятии. Кроме того, в рекламе присутствуют иные визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки.

В данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается демонстрация процессов употребления алкогольной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.

В соответствии с письменными объяснениями, индивидуальный предприниматель <***> признала факт нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы с использованием демонстрации процессов потребления алкогольной продукции, а также рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны