Решение б/н Решение по делу №52 о нарушении законодательства Российской ... от 8 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №52 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
08 июня 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е. − член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***> В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП <***> (вх. №6589 от 31.05.2012) о рассмотрении дела в её отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
На территории Ставропольского края, в журнале «the Chief СК» №2 (3), март 2012 г., распространялась рекламная статья «Шеф» собирает гостей, которая освещала прошедшую 17 февраля 2012 года в ресторане METROPOL HALL презентацию автомобиля Peugeot 508. В данной рекламной статье присутствует изображение бутылок водки (Saimaa) и других алкогольных напитков, употребляемых на данном мероприятии. Кроме того, в рекламе присутствуют иные визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки.
В данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается демонстрация процессов употребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.
В соответствии с письменными объяснениями, индивидуальный предприниматель <***> признала факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы с использованием демонстрации процессов потребления алкогольной продукции, а также рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.