Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №52-18.1-2014

12.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Козко И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Продукт-Логистика» на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат ветеранов «Бештау» при проведении торгов путем запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Продукт-Логистика» (вх. №05/2777э от 05.08.2014 года), из содержания которой следует, что при проведении ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» торгов путем запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания. По мнению подателя жалобы организатор торгов в техническом задании требования товаров сформулировал таким образом, что никакой иной товар кроме как «ДИСО» «Нутринор» не может быть поставлен, в виду того, что такой продут на рынке отсутствует.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/10096 от 08.08.2014 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.05.2014 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела прибыли:

- Представители ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» – <……> (директор) и <……> (доверенность от 11.08.2014);

- Представитель ООО «Международный центр клинического питания» – <……> (доверенность от 17.01.2014).

Представители ООО «Продукт-Логистика» на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, доводы, изложенные в жалобе поддержали.

Представители ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» возражали против доводов заявителя. Указали, что при проведении торгов путем запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания руководствовались Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же Постановлением Минтруда РФ от 15.02.2002 №12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".

Представитель ООО «Международный центр клинического питания» поддержала доводы организатора торгов ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок обязано руководствоваться требованиями Закона №223-ФЗ.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края №80 от 12.02.2014 года.

В рамках указанного Положения ГБСУ СОН «Дом-интернат ветеранов «Бештау» был объявлен запрос котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания.

Согласно Приложению 1 к извещению о проведении запроса котировок были установлены наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания. Так смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» или эквивалент в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53861-2010 должна содержать пищевую и энергетическую ценность в 100 г сухой смеси:

Белки – не более 40,0 г

Жиры – не более 20,0 г

Углеводы – не менее 30,0 г

Энергетическая ценность – не менее 444,0 Ккал

Проанализировав Документацию запроса котировок Комиссия отмечает следующее.

Использование смеси белковой композитной сухой в питании лиц, проживающих в учреждениях социального обслуживания граждан регламентировано «Методическими рекомендациями по организации питания в учреждениях (в отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития от 15 февраля 2002 года №12, в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 04.06.2007 г. №397.

В приложениях 2,4,6,8 к «Методическим рекомендациям по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан», содержатся меню-раскладки блюд диетического (лечебного и профилактического) питания, в приготовлении которых наряду с указанными в них традиционными продуктами питания должны применяться смеси белковые композитные сухие как специализированные продукты питания.

То есть в соответствии с «Методическими рекомендациям по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан» смеси белковые композитные сухие как специализированные продукты диетического (лечебного и профилактического) питания должны применяться учреждениями социального обслуживания граждан только в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

Конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, установленные в пределах показателей, содержащихся в ГОСТе Р 53861-2010, определены Заказчиком на основании Методических рекомендаций «Организация питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Учреждением российской академии медицинских наук НИИ питания РАМН, Санкт- Петербургским институтом биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН

В Таблице 10 этих Методических рекомендаций (страница 50) установлены следующие показатели для смесей белковых композитных сухих для организации питания в таких учреждениях (отделениях): в 100г сухой смеси: Белок - 40г, Жиры - 20г, Углеводы - 30г. Энергетическая ценность 444 Ккал, и эти показатели являются безальтернативными.

Согласно ст 4. п. 10 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ (далее - Закон 223-ФЗ) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Таким образом, Законом №223-ФЗ не установлено ограничений по включению требований к товару, являющихся значимыми для заказчика

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Продукт-Логистика» – не обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Продукт-Логистика» на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат ветеранов «Бештау» при проведении торгов путем запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания – не обоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны