Решение №52-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №52-18.1-2017

30.05.2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителей от администрации Минераловодского городского округа 52-18.1-2017 по доверенности, адвоката 52-18.1-2017 (ордер №17С 022909).

При участии представителей от ИП <……> – <……> по доверенности; от АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» <……>.

Рассмотрев жалобы АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» и ИП <……> на действия администрации Минераловодского городского округа - организатора торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» и ИП <……> на действия администрации Минераловодского городского округа - организатора торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа.

Заявитель АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно принял решение о допуске участника конкурса ИП <……>.

Заявитель ИП <……> указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно принял решение о допуске участников конкурса АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие».

Данные жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» приняты к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Рассмотрение жалоб было назначено на 30.05.2017 года на 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалоб представитель ИП <……>, а также представитель АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представители администрации Минераловодского городского округа возражали против доводов заявителей. Указали, что действия организатора торгов не противоречат требованиям, определенным Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В рамках вышеуказанных норм законодательства администрацией Минераловодского городского округа принято Постановление от 21.11.2016 года №3137 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края».

Согласно Протокола №1 от 03.05.2017 года вскрытия конвертов на участие в едином открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края на участие в торгах поступили следующие заявки:

Лот №1 – ИП <……>, АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие», уполномоченный участник договора простого товарищества <……>.

Лот №2 - ИП <……>, АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие».

Лот №3 - ИП <……>, АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие».

Согласно протокола №2 от 10.05.2017 года о допуске (об отказе в допуске) к осмотру транспортных средств, заявленных для участия в едином открытом на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края конкурсе установлено, что все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации, а также все претенденты допущены к осмотру транспортных средств.

В протоколе №3 рассмотрения заявок претендентов на участие в едином открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края указано, что ни одним из претендентов не представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих конкурсной документации. По итогам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, комиссия установила, что всеми претендентами на участие в конкурсе представлены гарантийные письма на приобретение транспортных средств, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа.

Учитывая вышеизложенное, комиссия организатора торгов решила допустить всех претендентов к участию в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, ввиду того, что все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.

Заявитель ИП <……> в своей жалобе указывает, что в заявках АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» указаны транспортные средства, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив заявки АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие», сообщает следующее.

Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Пунктом частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Аналогичное требование к участникам конкурса указано в разделе 3 Положения о проведении конкурса, а также конкурсной документацией.

Комиссией установлено, что к заявкам участника АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» приложены копии технических паспортов транспортных средств.

Комиссия отмечает, что транспортные средства, указанные в заявках АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» относятся к малому классу транспортных средств.

В то же время, согласно конкурсной документации для обслуживания маршрутов, выставленных на торги необходимо использовать особо малый класс транспортный средств.

Следовательно, транспортные средства, указанные в заявках АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» не соответствуют требованиям конкурсной документации, данный вывод также подтвердили представители организатора торгов.

Пунктом 9 частью 4.3 статьи 4 Положения о проведении конкурса предусмотрено, что помимо обязательных документов, необходимых для участия конкурсе, претендент имеет право представить иные документы на участие в конкурсе.

В пункте 10 части 2.1.5 статьи 2.1 конкурсной документации о проведении конкурса также указано, что претендент имеет право представить иные документы на участие в конкурсе.

Претендент воспользовался вышеуказанной нормой Положения, представив иные документы на участие в конкурсе.

Однако, в заявках АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» имеются гарантийные письма, согласно которых претендент гарантирует приобретение транспортных средств в необходимом количестве, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров.

Таким образом, претендент, представив вышеуказанные гарантийные письма, подтвердил намерение обеспечить необходимый вид транспортных средств в необходимом количестве для осуществления пассажирских перевозок в случае выигрыша.

Следовательно, довод ИП <……> о том, что заявка АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению – не обоснован.

В жалобе АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» указано, что у ИП <……> отсутствует возможность обеспечить стоянку транспортных средств в ночное время, тем данные заявки должны быть отклонены.

Комиссия отмечает, что в заявках ИП <……> приложены копии договоров на оказание услуг по предоставлению места для парковки автотранспортного средства №34/2017 от 20.04.2017 года.

 Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, Положением о проведении открытого конкурса не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии проводить оценку и осмотр мест стоянки транспортных средств в ночное время.

Кроме того, наличие (отсутствие) прав претендента на осуществление стоянки транспортного средства не является обязательным требованием для участия в конкурсе и не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах.

Наличие (отсутствие) прав претендента на осуществление стоянки транспортного средства является дополнительным оценочным критерием, за который участник получит 1 или 0 баллов.

Таким образом, в случае отсутствия специализированной стоянки ИП <……>, организатор торгов не имел бы право отклонять данные заявки по данному основанию.

Следовательно, довод АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» о том, что заявка ИП <……> не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению – не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы АО «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие» и ИП <……> на действия администрации Минераловодского городского округа - организатора торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа – необоснованными.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны