Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №521

14 октября 2015 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №320 от 28.09.2015 года и материалы дела об административном правонарушении №52, решение по делу №46 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении должностного лица – исполнительного директора АО «Курскаямежстройгаз» <……> (паспорт <……>) по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №46 в отношении ОАО «Курскаямежстройгаз» (357850, ул. Калинина, 5, ст. Курская, Ставропольский край, ИНН 2612005320) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отключении <……> от системы газоснабжения.

Согласно договору на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение от 02.11.2012 №1284 заказчиком является <……>.

В соответствии с пунктом 2.2.2 указанного договора исполнитель (ОАО «Курскаямежстройгаз») имеет право выполнять работы по приостановлению поставки газа при наличии предварительного письменного уведомления Заказчика при условии:

а) при использовании Заказчиком Оборудования, не соответствующего нормативным требованиям;

б) при отсутствии первичного акта на дымоходы и при отсутствии акта периодической проверки с положительным заключением о техническом состоянии;

в) при нарушении Заказчиком требований «Правил пользования газом в быту»;

г) в случае, если Заказчик не допускает представителей Исполнителя для проведения работу предусмотренных настоящим Договором;

д) в случае расторжения (прекращения действия) Заказчиком настоящего Договора и не заключения Договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение с иной специализированной организацией.

2.2.3.   Выполнять работы по отключению газового оборудования: самовольно подключенного или подключенного третьими лицами без согласования с Исполнителем, или используемого не по назначению, в том числе, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни, безопасности и имуществу граждан, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с п.2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон.

В одностороннем порядке произвести перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии вправе энергоснабжающая организация в случае, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Осуществление указанных действий энергоснабжающей организацией возможно после предупреждения об этом абонента.

Без предупреждения потребителя перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается только при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом (п. 3 ст. 546 ГК РФ).

В соответствии с представленной информацией уведомления об отключении домовладения в адрес <……> не поступало. Обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ, позволяющих произвести отключение без уведомления абонента, не установлено. Таким образом, отключение домовладения от системы газоснабжения произошло в нарушение действующего законодательства и условий договора.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не приостанавливало подачу газа в указанное домовладение, так как у <……> отсутствует задолженность за потребленный газ.

ОАО «Курскаямежстройгаз» (ИНН – 2612005320) осуществляет услуги по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования на территории Курского района.

Услуги по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами).

Поскольку ОАО «Курскаямежстройгаз» является единственным поставщиком услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в Курском районе, предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по позиции «услуги по техническому обслуживанию и ремонту: газовых сетей, газопроводов и газового оборудования предприятий и организаций, внутридомовых газопроводов и внутридомового газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях» с долей на рынке > 50 % в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в Курском районе.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

 экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в необоснованном отключении <……> от системы газоснабжения нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны ОАО «Курскаямежстройгаз» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.

Решением от 03.08.2015 по делу №46 ОАО «Курскаямежстройгаз» (357850, ул. Калинина, 5, ст. Курская, Ставропольский край, ИНН 2612005320) признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отключении <……> от системы газоснабжения, производство по делу было прекращено, в виду добровольного устранения нарушения.

Факт нарушения со стороны ОАО «Курскаямежстройгаз» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.

Действия ОАО «Курскаямежстройгаз» (357850, ул. Калинина, 5, ст. Курская, Ставропольский край, ИНН 2612005320) привели к нарушению требований пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Копия решения Ставропольского УФАС России по делу №46 приобщена к материалам административного производства №521.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Общее руководство ОАО «Курскаямежстройгаз», в соответствии с Уставом общества, трудовым договором от 14.10.2014 №25/14, осуществляет исполнительный директор <……>.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть первая.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Действия должностного лица – исполнительного директора ОАО «Курскаямежстройгаз» <……> указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки состава части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с нормами главы 4 части 1 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование ОАО «Курскаямежстройгаз» приведено в соответствие и с 08.07.2015 выгладит – АО «Курскаямежстройгаз».

В отношении должностного лица – исполнительного директора АО «Курскаямежстройгаз» <……> (<……>) 28 сентября 2015 года был составлен Протокол №320 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в присутствии представителя Общества по доверенности от 28.09.2015 №26АА2228061 <……> и ей подписан, копия протокола была вручена в момент составления. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела (дата и время указаны в протоколе №320 от 28.09.2015 об административном правонарушении).

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 14 октября 2015 года на 12 часов 10 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315.

При проведении административного расследования должностным лицом – исполнительным директором АО «Курскаямежстройгаз» <……> были представлены письменные пояснения по факту возбужденного административного дела, в которых нарушение было признано.

Время совершения административного правонарушения – 03.08.2015 вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения являются: границы балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в Курском муниципальном районе Ставропольского края.

Событие административного правонарушения, административная ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлено решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 03.08.2015 года по делу №46.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Поддержка свободной добросовестной конкуренции в целях обеспечения эффективного функционирования товарных рынков является одной из основных задач государства, закрепленной в ст. 8 Конституции РФ.

Исходя из смысла положений ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ доминирующее положение хозяйствующего субъекта или их группы на товарном рынке характеризуется наличием у них возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Объективная сторона: действия исполнительного директора АО «Курскаямежстройгаз» <……> выразившееся в необоснованном отключении <……> от системы газоснабжения.

Субъект правонарушения: должностное лицо – исполнительный директор АО «Курскаямежстройгаз» <……> (<……>).

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Указанные объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, а именно:

- решением комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 03.08.2015 по делу №46;

- протоколом об административном правонарушении №320 от 28.09.2015;

должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт злоупотребления доминирующим положением должностным лицом – исполнительным директором АО «Курскаямежстройгаз» <……>, выразившегося в необоснованном отключении <……> от системы газоснабжения, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные <……>, привели к ущемлению интересов других лиц.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Статья 14.31 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа для должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполнительного директора АО «Курскаямежстройгаз» <……> (<……>) виновным в нарушении и нарушившим часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части в необоснованного отключения <……> от системы газоснабжения.

2. Назначить должностному лицу – исполнительному директору АО «Курскаямежстройгаз» <……> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №521.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны