Постановление №526 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №526

08 октября 2015 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев материалы дела №37 о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела об административном правонарушении №526, протокол №324 от 01.10.2015 в отношении должностного лица Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, ответственного за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, которым утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края» – ведущего специалиста – юрисконсульта администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……> – положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11.06.2015 года (полный текст решения изготовлен 18.06.2015г.) по делу №37 установлен факт нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (356173, Ставропольский край, Труновский р-н, с. Донское, ул. 19 съезда ВЛКСМ, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии регламента предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края», (утвержденного постановлением Администрации Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п), а именно во включении в административный регламент пунктов, противоречащих действующему законодательству, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение выразилось в следующем.

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края».

В соответствии с пунктом 13 для получения градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) к заявлению о выдаче (ГПЗУ) предоставляются следующие документы:

копии паспорта (для физических лиц);

копия доверенности (в случае необходимости);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства) – свидетельство о государственной регистрации права собственности, постановление главы администрации муниципального образования, договор аренды земельного участка с проектом границ земельного участка, свидетельство о бессрочном пользовании земельным участком;

Копии технических паспортов на объекты капитального строительства на территории земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости);

Кадастровый план земельного участка;

Топографическая съемка земельного участка с нанесенными подземными и надземными коммуникациями М1:500, М 1:1000, со сроком исполнения не более года;

Технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции;

Выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия (при необходимости);

Согласно пункту 13 административного регламента, документы, указанные в перечне предоставляются заявителем самостоятельно.

Анализ административного регламента «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края» утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п показал, что в силу включения требований о предоставлении документов для предоставления муниципальной услуги - в данном случае выдача Градостроительного плана земельного участка, имеется возможность ограничения, устранения конкуренции, а так же является дополнительным административным барьером при осуществлении деятельности, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно Административному регламенту обязанность предоставить документы, предусмотренные пунктом 13 указанного выше регламента, возложена на заявителя. Не предоставление вышеуказанных документов влечет отказ от предоставления муниципальной услуги, следовательно, хозяйствующему субъекту, обратившемуся за подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка, будет отказано в предоставлении муниципальной услуги, что может повлиять на его хозяйственную деятельность и привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке градостроительного плана земельного участка возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать действие (бездействие) в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица или юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Таким образом, предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

Следовательно, принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, которым утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края», включающий в себя, пункты, противоречащие действующему законодательству, является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №37, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением комиссии Ставропольского УФАС России от 18.06.2015 года по делу №37 было установлено что, данное правонарушение вызвано действием Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края при принятии нормативного акта, противоречащим действующему законодательству, то есть, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, имеется событие административного правонарушения.

Поскольку Постановление администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, которым утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края» содержит пункт, нарушающий антимонопольное законодательство, в действиях должностного лица администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, ответственного за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, усматриваются признаки административного правонарушения.

Согласно представленных, на рассмотрение административного дела, пояснений администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, должностным лицом администрации Донского сельсовета, ответственным за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п является ведущий специалист – юрисконсульт администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……>, которой и был подготовлен проект вышеуказанного постановления и регламента.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, ответственного за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, ведущего специалиста – юрисконсульта администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……> - имеются событие и признаки состава административного правонарушения.

Указанное правонарушение было установлено антимонопольным органом Решением по делу №37 от 18.06.2015 года, место совершения правонарушения –с.Донское.

В отношении <……> 01.10.2015 года был составлен Протокол №324 об административном правонарушении. Указанный протокол составлен и подписан <……> лично. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, было надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (дата и время указаны в протоколе №324).

Рассмотрение дела №315 об административном правонарушении было отложено на 08 октября 2015 г. на 12 час. 00 мин по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.302. и состоялось в присутствии <……>.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при составлении Постановления об административном наказании исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции по статье 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом –Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, ответственным за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, которым утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края» – ведущим специалистом – юрисконсультом администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……>, привели к нарушению антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – ведущего специалиста – юрисконсульта администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……>, ответственное за принятие Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 29.07.2012 года №223-п, которым утвержден административный регламент предоставления Муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского муниципального района Ставропольского края», виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось во включении в административный регламент пунктов, противоречащих действующему законодательству, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – ведущему специалисту – юрисконсульту администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <……>, виновному в нарушении требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК РФ по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение» указать: оплата штрафа наложенного постановлением от 08.10.2015г. по делу №526.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны