Постановление №526 Постановление по делу об административном правонарушении №52... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №526

19 декабря 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №328 от 18.10.2016 года, материалы дела об административном правонарушении №526, которыми установлен факт нарушения ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» в лице филиала «Железноводские электрические сети» (357405, г. Железноводск, ул. Проскурина, 56, ИНН 7714662394, ОГРН 5067746437650, 123317, г. Москва, Набережная Пресненская, д.8 стр. 1) положений ч.1 ст.9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……>  (г. Железноводск, ул. Бештаугорская, 35) на действия ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» в лице филиала «Железноводские электрические сети» по факту нарушения сроков технологического присоединения.

ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» направило в адрес <……>  договор №43 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.02.2016 года.

Рассмотрев данный договор <……>  был подготовлен мотивированный отказ от подписания договора №43 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.02.2016 года, полученной сетевой организацией 10.03.2016 года.

16.03.2016 года за исходящим номером 118/1 ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» направил в адрес <……>  новый договор с ТУ.

Рассмотрев полученный проект договора, <……>  направило мотивированный отказ в подписании договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации письмом от 13.05.2016 года, которым <……>  было указано на несоответствие выданных ТУ пунктов 11.2-11.7 Правилам технологического присоединения к электрическим сетям.

Техническими условиями были возложены на <……>  следующие обязательства:

11.1 Установить ВРУ-0,4кВ., в границах земельного участка заявителя не далее 25 метров от границ участка со стороны прохождения ВЛ-0,4 кВ.

11.2 Электроснабжение жилого дома по ул. Сухареского, 24 выполнить от ВРУ-0,4кВ., расположенное в границах земельного участка заявителя не далее 25 метров от границ участка со стороны прохождения ВЛ-0,4 кВ.

11.3 Внутреннюю электропроводку и защиту от поражения электрическим током выполнить согласно проекта.

11.4 Учет электроэнергии установить на границе балансовой принадлежности, в пломбируемом щите укомплектованном: электронным счетчиком класса точности 2.0, устройством защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и импульсных перенапряжений. (Рекомендуется АД-14).

11.5 Произвести электроизмерительные испытания оборудования электротехнической лабораторией имеющей регистрацию установленного образца.

11.6 Изготовить проект на электроснабжение жилого дома.

11.7 Объект и приборы учета электроэнергии предъявить отделу транспорта электрической энергии филиала «Железноводские электрические сети» ООО «КЭУК».

Пунктом 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию технических условий, приведен в пунктах 25, 25.1 Правил технологического присоединения, которые не предусматривают необходимости (обязанности) включения в технические условия пунктов 11.5-11.7, которые не входят в перечень пунктов 25, 25.1 Правил.

Следовательно, сетевой организацией не соблюдены требования по содержанию ТУ, определенные Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети», осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Следовательно, ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» не соблюден порядок подключения к электрическим сетям, что подтверждает состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 16.03.2016 года, то есть дата, когда сетевой организацией был направлен повторно проект договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с содержанием ТУ противоречащих Правилам технологического присоединения к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения - г. Железноводск, где расположен ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети».

Субъект - ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» субъект естественной монополии на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» в качестве малозначительных.

Статьей 4.5 КоАП РФ, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в сфере электроэнергетики, о естественных монополиях является 1 год с момента совершения правонарушения. Исходя из материалов дела, датой совершения нарушения сетевой организацией является 16.03.2016 года, срок давности истекает 16.04.2017 года, постановление по делу об административном правонарушении антимонопольный орган вынесено 19.12.2016 года, что не превышает годичный срок давности, для данной категории правонарушении определенных ст. 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 100000 рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 100000 рублей.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, на ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» (357405, г. Железноводск, ул. Проскурина, 56, ИНН 7714662394, ОГРН 5067746437650, 123317, г. Москва, Набережная Пресненская, д.8 стр. 1) виновной в совершении нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта потребителя.

Назначить ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» (357405, г. Железноводск, ул. Проскурина, 56, ИНН 7714662394, ОГРН 5067746437650, 123317, г. Москва, Набережная Пресненская, д.8 стр. 1) наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» филиал «Железноводские электрические сети» - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны