Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №53-18.1

05.12.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

рассмотрев дело по жалобе ОАО «Механосборочный завод» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя по факту проведения аукциона (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru 31300619678) на право заключения договора на поставку оборудования для очистных сооружений: илоскреба первичных отстойников в сборе марки ИПР-28 и илососа вторичных отстойников в сборе марки ИВР-30,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Механосборочный завод», в которой заявитель указывает на нарушение требований действующего антимонопольного законодательства МУП «Водоканал» г. Ставрополя при организации и проведении аукциона (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru 31300619678) на право заключения договора на поставку оборудования для очистных сооружений: илоскреба первичных отстойников в сборе марки ИПР-28 и илососа вторичных отстойников в сборе марки ИВР-30.

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в аукционе была неправомерно отклонена. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, указание в аукционной документации конкретных наименований изделий без слов «или эквивалент» нарушает требования действующего законодательства и ограничивает доступ к участию в торгах.

На рассмотрение дела заявитель жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте ее рассмотрения, не прибыл.

Представители организатора торгов – МУП «Водоканал» г. Ставрополя представили письменные объяснения, в которых указали, что аукцион проводился в соответствии с положением о закупках, разработанным МУП «Водоканал» г. Ставрополя в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные документы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

МУП «ВОДОКАНАЛ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также принятым и утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя.

Указанное Положение размещено на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Из нормы, приведенной в п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ следует, что заказчики применяют положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) в случае отсутствия утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке.

Поэтому требования Закона №94-ФЗ, в том числе об указании в аукционной документации конкретных наименований (марок) изделий со словами «или эквивалент» в отношении МУП «ВОДОКАНАЛ» не распространяются.

21.10.2013 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://com.roseltorg.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для очистных сооружений: илоскреба первичных отстойников в сборе марки ИПР-28 и илососа вторичных отстойников в сборе марки ИВР-30.

По окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе до 17 час. 00 мин. 25.11.2013 г. было подано 3 заявки.

28.11.2013 г. при проведении процедуры рассмотрения заявок ОАО «Механосборочный завод» было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине не соответствия сведений, предусмотренных п. 9.11. Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя (п. 3.2.2. Документации об аукционе в электронной форме), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом указанного аукциона является поставка оборудования для очистных сооружений: ислоскреба первичных отстойников в сборе марки ИПР-28 и илососа вторичных отстойников в сборе марки ИВР-30.

Закон №223-ФЗ, а также Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя не содержат запрета на установление требований по конкретной марке закупаемого товара.

Как установлено комиссией, в заявке, поданной ОАО «Механосборочный завод», в наименовании товара указано: илоскреб первичных отстойников в сборе марки 1И28 (является модернизированным аналогом илоскреба марки ИПР-28) и илосос вторичных отстойников в сборе марки 2И30 (является модернизированным аналогом илососа марки ИВР-30), что не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как в извещении о проведении открытого аукциона и в документации об аукционе не предусмотрено предложение о поставке модернизированного аналога товара.

Кроме того, представленной технической документацией ОАО «Механосборочный завод» не подтверждается, что илоскреб 1И28 и илосос 2И30 являются аналогом илоскреба ИПР-28 и илососа ИВР-30, так как тележка ходовая илоскреба 1И28 и илососа 2И30 оборудована одним колесом, в отличии от илоскреба ИПР-28 и илососа ИВР-30, на тележке которых два колеса. Также на предложенных ОАО «Механосборочный завод» товарах отсутствуют лестницы для спуска на дно отстойников.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом жизненного цикла закупаемой продукции) и реализует меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

Как указывает организатор торгов, отсутствие вышеуказанных деталей может повлиять на уменьшение долговечности службы несущей фермы оборудования и на затруднение проведения технического обслуживания и регламентных работ.

Таким образом, комиссией установлено, что решение МУП «Водоканал» г. Ставрополя об отклонении заявки ОАО «Механосборочный завод» принято в соответствии с утвержденным Положением о закупках и, соответственно, не нарушает требования антимонопольного законодательства.

Ссылки заявителя жалобы на положения Закона №94-ФЗ комиссией отклоняются, поскольку указанный закон не регламентирует порядок проведения закупок. Осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями (проведение таких закупок регламентируется Законом №223-ФЗ, который не содержит прямого запрета на указание в аукционной документации конкретных наименований закупаемых товаров).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Механосборочный завод» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополя по факту проведения аукциона (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru 31300619678) на право заключения договора на поставку оборудования для очистных сооружений: илоскреба первичных отстойников в сборе марки ИПР-28 и илососа вторичных отстойников в сборе марки ИВР-30 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны