Решение б/н Решение по делу №54 о нарушении законодательства Российской ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №54 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №54 по признакам нарушения ООО «Глянец» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Глянец» <***>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

На территории Ставропольского края распространялся журнал «Выбирай соблазны большого города» №05(012) от 01.04.12. В вышеуказанном журнале имеются рекламные объявления, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства.

На странице 13 размещена реклама Ликеро-водочного завода «Русский», предлагающая участие в стимулирующем мероприятии (акции) с 17 апреля по 17 июня. Без указания года проведения данного мероприятия

На странице 55 размещена реклама туристического агентства «Discovery» следующего содержания «Внимание Акция!!! Забронируй отдых до 30.04 и получи скидки до 40%!!! Выбери свой отдых г. Ессентуки, ул. Володарского, 32 оф.308 т/ф 8(87934)60008, +7(928)2526295 www.discovery-kmv.ru Все подробности акции узнавайте у менеджеров турагенства».

В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленным документам рекламораспространителем является ООО «Глянец».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела директор ООО «Глянец» факт нарушения не признала, и пояснила, что, так как в распространенной рекламе отсутствует розыгрыш призов, то и действие статьи 9 на вышеуказанные рекламные материалы не распространяется.

Комиссия изучив доводы директора ООО «Глянец» и материалы дела приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форм и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Цель стимулирующей рекламы - путем поощрения побуждать потребителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени.

Одним из наиболее популярных способов увеличить количество клиентов и обеспечить тем самым положительную динамику объема продаж в последние годы стало проведение стимулирующих мероприятий. Исходя из смысла статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» к стимулирующим мероприятиям можно отнести не только лотереи, конкурсы, и игры, но и пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, возмещение расходов, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение, подарок.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция ООО ЛВЗ «Русский» направлена на стимулирование продаж алкогольной продукции на определенную сумму, путем предоставления подарка. И скидки до 40 % турагентством DISCOVERY предоставляются только тем покупателям, которые забронируют отдых только до 30.04.

Таким образом, только при условии приобретения определенного товара потребители рекламы получат скидки и подарки. Следовательно, акции, проводимые рекламодателями не что иное, как стимулирующее мероприятие и соответственно, на данную рекламу распространяются требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «Глянец» допущены нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Глянец», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Глянец» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны