Решение №54-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №54-18.1-2017

31.05.2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей:

- ООО «Югагролизинг» – <……> (доверенность от 30.05.2017 года);

- министерство жилищно-коммунального хозяйства СК – <……> (доверенность от 30.05.2017 года), <……> (доверенность от 30.05.2017 года).

- ООО «Эко-Сити» - <……> (доверенность от 01.07.2016 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Югагролизинг» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства СК - организатора конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края (извещение №260417/19506022/01), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югагролизинг» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства СК - организатора конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края (извещение №260417/19506022/01).

 Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"), а также на нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Рассмотрение жалобы было назначено на 31.05.2016 года на 15 часов 00 минут.

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства СК возражали против доводов заявителя. Указали, что проводимый открытый конкурс соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края от 17.05.2017 года, на участие в закупке была подана 1 заявка – ООО «Эко-Сити» (355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект Кулакова, 13).

Лицо, представившее заявку на участие в конкурсном отборе, извещено уведомлением о факте поступления Жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель ООО «Югагролизинг» заявку на участие в конкурсном отборе в Министерство жилищно-коммунального хозяйства СК не подавал.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"), а также на нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ООО «Югагролизинг» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2, 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ООО «Югагролизинг» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства СК - организатора конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Изобильненского, Ипатовского, Кочубеевского, Красногвардейского, Новоалександровского, Петровского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, а также городов Ставрополь и Невинномысск Ставропольского края (извещение №260417/19506022/01) - прекратить.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны