Решение б/н Решение от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2092/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

16 ноября 2022 года город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ПК «Промстеклоцентр» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки № 32211726550, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПК «Промстеклоцентр» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки № 32211726550.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на необоснованный допуск и неправомерную оценку победителя закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «ГЭХ Закупки» 29.09.2022 г. объявило о проведении маркетингового исследования на право заключения договора на поставку химических реагентов (жидкое стекло) для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Киришская ГРЭС, № 17263/МИ, начальная (максимальная) цена договора 2 380 800,00 руб. (без учета НДС).

На официальном сайте zakupki.gov.ru МИ № 17263/МИ опубликованы за реестровым № 32211726550.

В соответствии с Протоколом № 73/ОГК-2/МИ от 07.11.2022 г. на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ПК «Промстеклоцентр», которая была отклонена по причине: в нарушение п. 4.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 17263/МИ, тара и упаковка продукции не соответствует требованиям (согласно ценовому предложению тара и упаковка – без упаковки, согласно техническому заданию – автомобильная цистерна (емкость) поставщика, объемом не менее 9 т, имеющей штуцер нижнего слива с фланцем Dу 80).

Рассмотрев довод жалобы, о необоснованном отклонении заявки ПК «Промстеклоцентр», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

1. Разделом 4 Технического задания к Документации установлены требования к организации/выполнению поставки, а именно, пунктом 4.5. Технического задания предусмотрено, что Продукция должна поставляться в автомобильной цистерне (емкости) Поставщика, объемом не менее 9 т, имеющей штуцер нижнего слива с фланцем Dу 80. Маркировка Продукции должна соответствовать требованиям действующих ГОСТов, должна быть обеспечена сохранность Продукции при погрузке, разгрузке, транспортировке и хранении. Необходимо исключить замерзание реагента во время его транспортировки при отрицательной температуре наружного воздуха, обеспечив возможность полного слива реагента из ёмкости.

В проекте Договора в разделе 4 изложена информация по таре, упаковке и маркировке продукции, а именно указано следующее:

«4.1. Тара и упаковка должны соответствовать характеру Продукции и обеспечивать ее сохранность от повреждений при хранении и транспортировке установленными в Договоре видами транспорта с учетом нескольких перегрузок в пути.»

Предметом закупки является стекло натриевое жидкое ГОСТ 13078-81.

Указанным ГОСТ также предусмотрена упаковка, маркировка, транспортирование и хранение продукции, в частности установлено, что «…допускается упаковка…в железнодорожные и автомобильные цистерны…».

«Жидкое стекло перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Жидкое стекло должно храниться в плотно закрытой таре.»

Тара — это упаковочная конструкция для транспортировки, продажи или конечного использования продукции. ГОСТ предусмотрено, что продукция должна храниться в плотно закрытой таре. При доставке автотранспортом, такая тара является автомобильной цистерной.

В то же время проанализировав заявку ПК «Промстеклоцентр» установлено, что, в своем ценовом предложении Заявитель указал в строке «тара и упаковка – без упаковки».

Таким образом, заявка претендента не соответствовала требованиям закупочной документации и была правомерно отклонена в установленном порядке.

2. Изучив довод о неправомерном допуске заявки победителя ввиду отсутствия у него соответствующего опыта выполнения работ, Комиссией ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Технического задания «Участник маркетингового исследования должен иметь опыт поставки (осуществления) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в маркетинговом исследовании, продукции (работ, услуг) аналогичной (аналогичных) предмету закупки, а именно химических реагентов».

Проанализировав заявку победителя было установлено, что в справке ООО «РЭС» об опыте выполнения аналогичных поставок указана информация о наличии 45 договоров, из них в составе Заявки приложено 45 договоров, из которых были засчитаны 4 договора и присвоено 100 баллов (по 25 баллов за договор), с учетом значимости по критерию (15%) итоговый балл составил 15,0 - максимальное количество баллов по нестоимостному критерию

Таким образом довод жалобы об отсутствии у победителя закупки опыта выполнения аналогичных работ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки ООО «ГЭХ – Закупки» признаки нарушения порядка и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ПК «Промстеклоцентр» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки № 32211726550 – необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии И.Н. Гритчин

 

 

 

Члены комиссии А.З. Дзыба

 

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны