Решение №18 часть 7 статья 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – Ф... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 18 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

23 апреля 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Верёвкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «СГСП имени профессора Александрова» /355042, г. Ставрополь, ул. 45-я Параллель, дом, 22Г, пом.2; ИНН 2621800525, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 23.10.2014  за ОГРН 1142651026077/   нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «СГСП имени профессора Александрова» по доверенности и заместителя директора по маркетингу,

 

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

27 февраля 2019г. в г. Ставрополе на ул. 2-й Юго-Западный, 2Г, посредством почтовых ящиков распространялись рекламные листовки следующего содержания:

«Стоматологическая клиника имени профессора Александрова. Приглашает Вас пройти профилактический осмотр. Детское отделение, хирургическое отделение, терапевтическое отделение, все виды рентген диагностики, исправление прикуса, протезирование (микропротезирование), имплантация, парадонтологическое лечение, видеоконтроль всех этапов стерилизации, беспроцентная рассрочка. Только до 31.03.2019. Бесплатная консультация всех специалистов. Лечение кариеса от 990р., протезирование (коронки) от 4000 р. ультразвуковая чистка 1650 р. ул. 45-я Параллель, 22Г,без перерывов, без выходных, предварительная запись 67-69-06, 67-69-07, Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лицензия №ЛО-26-01-003910 от 27.12.2016г. ОГРН 1142651026077, ИНН 2621800525».

В данной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.

Общая площадь рекламной листовки, распространенной ООО «СГСП имени профессора Александрова», составляет – 318,44 см², площадь предупреждения, расположенного в нижней части рекламы – 1,86 см², что составляет примерно 0,58% от общей площади рекламы.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в стоматологической клинике имени профессора Александрова.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «СГСП имени профессора Александрова»  информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с лицензией №ЛО-26-01-004522 от 19.06.2018г., медицинскую деятельность осуществляет ООО «СГСП имени профессора Александрова», данное общество является лицом определившим содержание рекламы, следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «СГСП имени профессора Александрова» /355042, г. Ставрополь, ул. 45-я Параллель, дом, 22Г, пом.2; ИНН 2621800525, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 23.10.2014  за ОГРН 1142651026077/.

21.03.2019 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «СГСП имени профессора Александрова» по делу №18, в которых Общество сообщает, что нарушение рекламного законодательства произошло из-за невнимательности сотрудника общества - заместителя директора по маркетингу (вх. № 2163 от 21.03.2019). Он организовал изготовление и распространение рекламных листовок. Несмотря на свои должностные обязанности Он не проверил соответствие листовок действующему законодательству. В настоящее время директором Общества приняты меры по недопущению повторного нарушения законодательства – издан приказ № 5 от 18.03.2019 г. о запрете изготовления и распространения данных рекламных листовок. В настоящее время рекламные листовки изъяты из оборота.

На рассмотрении дела 23.04.2019 г. представитель по доверенности подтвердила доводы, представленные в письменных пояснениях ранее.

Заместитель директора по маркетингу ООО «СГСП имени профессора Александрова»  признал свою вину.

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «СГСП имени профессора Александрова» /355042, г. Ставрополь, ул. 45-я Параллель, дом, 22Г, пом.2; ИНН 2621800525, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 23.10.2014  за ОГРН 1142651026077/ допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов, составляющим менее пяти процентов рекламной площади.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «СГСП имени профессора Александрова» /355042, г. Ставрополь, ул. 45-я Параллель, дом, 22Г, пом.2; ИНН 2621800525, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 23.10.2014  за ОГРН 1142651026077/ , поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

       2.Не выдавать ООО «СГСП имени профессора Александрова» предписание в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

       3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Т.В. Верёвкина

 

А.И. Ивакина

Связанные организации

ООО «СГСП имени профессора Александрова»
ИНН 2621800525, ОГРН 1142651026077