Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №55-18.1-2015

24 июля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Долженко А.О. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «ГУК 4» и ООО «ГУК №4» на действия организатора торгов Управление ЖКХ Администрации города Невинномысска по отбору управляющей организации для управления МКД от 15.05.2015 года по извещению №150515/1631360/01 по лотам №№4,5,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалобы ООО «ГУК 4» и ООО «ГУК №4» на действия организатора торгов Управление ЖКХ Администрации города Невинномысска по отбору управляющей организации для управления МКД от 15.05.2015 года по извещению №150515/1631360/01 по лотам №№4,5,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное проведение данного конкурса, ввиду того, что по домам соответствующим указанным лотам, собранием собственников жилья способ управления дома был определен и была выбрана управляющая компания.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

15.05.2015 года организатором конкурса объявлен конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами (далее -МКД) для МКД, находящихся в управлении управляющих организаций, которые по состоянию на 01.05.2015 не обратились в лицензирующий орган с заявлением о получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД, и которым отказано в получении такой лицензии.

Извещение о проведении конкурса было размещено 15.05.2015 на сайте torgi.gov.ru ивещение №150515/1631360/01. В указанном извещении выставлено 55 МКД с распределением по 20 лотам.

В соответствии с пунктом 39 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление) в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс в отношении такого дома не проводится.

Данные условия установлены в решении Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 №ГКПИ09-830 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 №КАС09-447.

На день вскрытия конвертов с заявками претендентов собственники помещений 36-ти МКД выбрали и реализовали способ управления управляющей организацией, вследствие чего эти МКД были сняты с конкурса.

Подтверждение о выборе способа управления (копия протокола общего собрания, оформленного в соответствии с законодательством) и реализации данного решения (договор управления, заключенный с собственниками, оформленный в соответствии с законодательством) вместе с официальными письмами представлены управляющими организациями, которых выбрали собственники помещений этих МКД. Данные информационные письма зарегистрированы в журнале регистрации входящей корреспонденции по конкурсу отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами (копия журнала и писем прилагаются).

По результатам представленных документов с конкурса сняты лоты №№1, 2, 3, 6, 7, 8, 9,10,18,19, а в других лотах отдельные дома

Заявки на участие в конкурсе представлены организатору конкурса в день вскрытия конвертов (за 15 минут до вскрытия конвертов с заявками) управляющими организациями ООО «ГУК-4», ООО «ГУК №4» и МУП «Гарант», что отражено в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

На лоты №№4, 8,12, 13, 15,17 представлены заявки ООО «ГУК-4».

На лот №5 представлены заявки ООО «ГУК №4» и МУП «Гарант».

На процедуре вскрытия конвертов, состоявшейся 16.06.2015 в 11-00 часов, присутствовали представители претендентов управляющих организации ООО «ГУК-4» и ООО «ГУК №4» главный инженер Н.А. Мельников и МУП «Гарант» директор Т.Д. Самсонова.

При вскрытии конвертов выявлено, что заявка с приложениями необходимых документов МУП «Гарант» представлена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявки ООО «ГУК-4» и ООО «ГУК №4» не соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке ООО «ГУК №4» отсутствовали выписка из ЕГРЮЛ (представлена ее копия) и копия бухгалтерского баланса, в заявке ООО «ГУК-4» по лоту №4 отсутствовали выписка из ЕГРЮЛ (представлена ее копия), копия бухгалтерского баланса и копия лицензии, в заявке ООО «ГУК-4» по лотам №12, 13, 15, 17 отсутствовали выписка из ЕГРЮЛ (представлена ее копия), копия бухгалтерского баланса. Указанные недостатки были предъявлены представителю указанных управляющих организаций Мельникову Н.А., на которые со стороны представителя не последовало возражений. Конверт с заявкой ООО «ГУК-4» по лоту №8 не вскрывался в связи со снятием данного лота с конкурса.

Исследовав обстоятельства отклонения заявок ООО «ГУК 4» и ОООО «ГУК №4» и изучив документацию о проводимых торгах в том числе заявки претендентов установлено, что данные заявки были поданы в нарушение требований установленных документацией о проводимых торгах и отклонение данных заявок было осуществлено в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссией отмечен следующий факт.

Непосредственно на заседании комиссии, что подтвержается обеими сторонами по жалобе, после вскрытия конвертов, представителем управляющих организаций ООО «ГУК №4» и ООО «ГУК-4» Мельниковым Н.А. конкурсной комиссии представлены протоколы общих собраний собственников помещений и договоры управлений в МКД, являющихся предметом конкурса.

В соответствии с пунктом 39 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс в отношении такого дома не проводится.

В то же время представителями Управления ЖКХ Администрации города Невинномысска указано, что документы о реализации решения собственников жилья о выборе способа управления домом, представленные непосредственно на заседании комиссии, являются недостоверными и не могут быть приняты как основание для отмены торгов по указанным в них домам.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документов подтверждающих либо опровергающих факт передачи документов по вопросу реализации решения собственников жилья о выборе способа управления домом по лотам №№4,5,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 не представлено. Протоколы составленные в ходе торгов не содержат информации о поступивших документах подтверждающих решение собственников жилья о выборе способа управления домов по указанным лотам.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что журнал входящей корреспонденции по настоящему конкурсу содержит не полный перечень документов, поступающих от претендентов, что подтверждено представителями организатора торгов, а именно документация передаваемая в приемную Управления ЖКХ г. Невинномысска может быть отражена в общем журнале входящей корреспонденции и фактическое местонахождение документа, исходя из журнала установить не представляется возможным.

Таким образом, документация представленная претендентами на участие в рассматриваемых торгах могла поступать ранее, однако из-за того, что она была сдана в канцелярию организатора торгов и внесена в общий журнал, отследить факт поступления не представляется возможным.

В то же время по лотам, по которым была отменена процедура торгов, в соответствии с нормами пунктом 39 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в журнале входящей корреспонденции, информация о поступивших документах содержится не в полном объеме.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов Управлением ЖКХ Администрации города Невинномысска нарушен порядок организации и проведения торгов, в части принятия документов относящихся к предмету торгов и влияющих на ход процедуры торгов, а так же отсутствия информации о поступивших документах непосредственно в момент процедуры вскрытия конвертов с заявками участников в протоколе заседания комиссии о вскрытии конвертов с заявками участников торговой процедуры.

Данные обстоятельства указывают на нарушения принципа информационной открытости процедуры торгов, установленной нормами пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ГУК 4» и ООО «ГУК №4» на действия организатора торгов Управление ЖКХ Администрации города Невинномысска по отбору управляющей организации для управления МКД от 15.05.2015 года по извещению №150515/1631360/01 по лотам №№4,5,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20- обоснованными.

2. Выдать организатору торгов Управлению ЖКХ Администрации города Невинномысска обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений допущенных при проведении процедуры торгов, а именно:

- отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах по извещению №150515/1631360/01 по лотам №№4,5,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

- провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие торгах повторно, в соответствии с нормам Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и с учетом документов поступивших от претендентов в адрес организатора торгов.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения настоящего предписания

- Управлению ЖКХ Администрации города Невинномысска об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны