Решение б/н Решение по делу №56 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №56 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
19 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №56 по признакам нарушения МУП «Городской Электрический Транспорт» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии юрисконсульта МУП «Городской электрический транспорт» <***> (доверенность б/н от 10.01.12),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение администрации г. Пятигорска (вх.№1602 от 18.02.13) по факту поступившей от гр. <***> жалобы о размещении на общественном транспорте г. Пятигорска (трамваях) рекламы с использованием оскорбительных образов.
В ходе проверки фактов изложенных в обращении установлено, что с 01.01.2013 в г. Пятигорске на общественном транспорте (трамваях) по маршруту №7 м-н «Бештау»- колхозная площадь, распространялась реклама, следующего содержания «Женское нижнее бельё, купальники, пеньюары, утягивающее белье, колготки, аксессуары. Корея, Италия, Польша. Г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 10 (напротив ТЦ Арбат) т.8-928-911-94-01. Прикосновение соблазна.www.glamour-orchidea.ru; www.гламурная-орхидея.рф».
Данный текст сопровождается изображением девушек, одетых в нижнее белье. По мнению заявителя, изображение полуобнаженных женщин бьют по главным ценностям человека - стыду, целомудрию и чистоте. Кроме того, данное изображение разлагает нравственность подрастающего поколения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий и др.
Согласно договора №174 аренды места на транспортном средстве для размещения наружной рекламы от 17.12.12 МУП «Городской Электрический Транспорт» является рекламораспространителем.
Таким образом, распространенная на вагонах трамвая МУП «Городской Электрический Транспорт» реклама с использованием непристойных и оскорбительных образов содержит нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МУП «Городской Электрический Транспорт», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать МУП «Городской Электрический Транспорт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 26.08.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.