Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №56-18.1-2015

04 августа 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок претендентов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №1003, Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлен конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя.

Постановление администрации города Ставрополя №1003 принято в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» (далее - Положение о проведении конкурса).

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя №1 от 15.07.2015, заявка ИП <……> была не допущена к участию в конкурсе ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям пунктов 2.4.2.1 и 2.4.2.2. раздела 2 Положения.

На момент рассмотрения настоящей жалобы по существу, договор по итогам конкурса не заключен.

Исследовав конкурсную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4.2 Положения утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», установлен перечень документов предоставляемых претендентом в составе заявки на участие в конкурсе, а именно:

- анкета претендента, заполненная по форме,

- доверенность или приказ о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а так же документ удостоверяющий личность.

- лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,

- справка лицензирующего органа об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год,

- справка претендента о наличии планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Данный перечень является закрытым.

Исследовав заявку ИП <……> Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что документы, согласно указанного перечня, были представлены в составе заявки.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что довод Комиссии по проведению конкурса созданной в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №1003, о том что в составе заявки должны находится документы подтверждающие наличие лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также документы подтверждающие наличие производственно-технической базы, либо договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств является необоснованным ввиду следующего.

Согласно Приложения к Положению утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 21.04.2015 №751 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах», претендент в составе подаваемой заявки обязан приложить анкету заполненную в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Пунктом 14 указанной анкеты установлено, что претендент обязан указать сведения о наличии у претендентов лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому претендентам и участникам конкурса, в том числе: наличие у претендентов лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие производственно-технической базы, либо договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 В то же время, пунктом 15 анкеты, установлена обязанность претендента предоставить по требованию организатора конкурса документы, подтверждающие достоверность данных сведений.

Согласно материалов рассмотрения настоящей жалобы, каких-либо требований о предоставлении документов подтверждающих соответствие заявки ИП <……>, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4. раздела 2 Положения организатором конкурса направлено не было.

Таким образом, претендентом ИП <……> было выполнено требование организатора конкурса, установленного в пункте 14 анкеты, об указании сведений о наличии у претендентов лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому претендентам и участникам конкурса, в том числе: наличие у претендентов лицензии на право осуществления деятельности по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру водителей, а также наличие производственно-технической базы, либо договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, следовательно довод организатора конкурса об обязанности предоставления претендентом подтверждения указанных сведений является необоснованным и подлежащим отклонению.

Исследовав документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что претендентом ИП <……> были представлены документы необходимые для участия в конкурсе, согласно требований конкурсной документации. Таким образом, заявка ИП <……> была отклонена конкурсной комиссией в нарушение требований конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав обстоятельства жалобы, установила, что организатором торгов Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя при проведении рассматриваемого конкурса допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса, что выразилось в необоснованном отклонении заявки ИП <……>.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя – обоснованной.

2. Признать организатора торгов Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и Комиссию по проведению конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя созданную в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года нарушившими порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, что выразилось в необоснованном отклонении заявки ИП <……>.

3. Выдать организатору торгов Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя и Комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя созданной в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протокол №1 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя от 15.07.2015 года

- провести процедуру оценки и сопоставления заявок поданных на участие в конкурсе повторно.

- срок исполнения предписания – 1 месяц с момента получения настоящей копии.

Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя и Комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя созданной в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны