Решение №56-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №56-18.1-2017

19.06.2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Жанна Владимировна – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия – <……> (доверенность №1Ю/17 от 09.03.2017 года).

- Представителей ОАО «СПАТП №1» – <……> (доверенность от 12.12.2016 года), <……>. (доверенность от 27.02.2017 года).

Рассмотрев жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным на праве хозяйственного ведения, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным на праве хозяйственного ведения.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку ОАО «СПАТП №1» на участие в конкурсе.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.06.2017 года на 09 часов 30 минут.

Представители ОАО «СПАТП №1» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что у организатора торгов не было законных оснований для отклонения заявки ОАО «СПАТП №1». Кроме того, причины отклонения заявки ОАО «СПАТП №1» уже были признаны необоснованными Решением Ставропольского УФАС России по делу №46-18.1-2017 от 18.05.2017 года.

Представитель Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия возражал против доводов заявителя. Было представлено заявление о прекращении рассмотрения дела на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что по указанным заявителем доводам уже вынесено Решение по делу №46-18.1-2017 от 18.05.2017 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Конкурс №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения проводится в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (ред. от 24.12.2013 года) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 года №16386).

Согласно протокола №1 от 04.05.2017 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в конкурсе были поданы заявки от следующих претендентов: ООО «Автоальянс», ИП <……> и ОАО «СПАТП №1».

Согласно Прокола №2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, закупочная комиссия приняла следующее решение:

- ООО «Автоальянс». Отклонить заявку с учетом Решения Ставропольского УФАС России по делу №46-18.1-2017 от 18.05.2017 года;

- ИП <……> отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, перечисленных в пункте 13.6 Конкурсной документации;

- ОАО «СПАТП №1». Отказать в допуске к участию в конкурсе. При первоначальном рассмотрении заявки №3 на предмет соответствия требованиям, указанным в конкурсной документации. Единой комиссией было установлено двусмысленное толкование сведений об акционерах, содержащихся в приложенных документах, что не позволило однозначно определить лицо, обладающее полномочиями на одобрение совершение Обществом крупной сделки, а именно заключение договора, который является предметом конкурса, что и послужило основанием для отклонения заявки. При повторном рассмотрении заявки №3 Единой комиссией установлено что ОАО «СПАТП №1» предоставлена заверенная копия Устава ОАО «СПАТП №1». Устав зарегистрирован при внесении изменений в ЕГРЮЛ 06.08.2014 года за ГРН 2142651307698. Согласно действующему законодательству на момент указанной регистрации Устава, Устав должен содержать сведения об единственном учредителе или сведения об единственном акционере Общества в случае приобретения им всех акций Общества. Эти сведения подлежали обязательной регистрации с дальнейшей публикацией для всеобщего сведения. Однако данные сведения в Уставе отсутствуют. Данный фат так же не позволяет однозначно определить лицо, обладающее полномочиями на одобрение крупной сделки Общества. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в своем Решении о неправомерном отклонении заявки ОАО «СПАТП №1» ссылается на материалы рассмотрения жалобы, в которых имеется выписка от 27.04.2017 года из реестра владельцев ценных бумаг от реестродержателя «ВТБ Регистратор». В пакете документов приложенных к заявке ОАО «СПАТП №1» на участие в конкурсе на момент вскрытия конвертов, а так же при повторном рассмотрении заявки выписка от 27.04.2017 года из реестра владельцев ценных бумаг от реестродержателя «ВТБ Регистратор» не значится, что подтверждается заверенной Описью документов прилагаемых к заявке и Протоколом №1 о вскрытии конвертов. Порядком подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса, изложенным в Части 2 Конкурсной документации, не предусмотрено рассмотрение и оценка документов, не входящих в состав заявки на момент вскрытия конвертов и поступивших позднее, так как это противоречит основной цели и принципам конкурсного отбора. В связи с этим Единая комиссия не имеет возможности принять к рассмотрению документы, находящиеся в материалах рассмотрения жалобы ОАО «СПАТП №1» поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, гак как это привело бы к нарушению конкурсной процедуры и ущемлению законных прав и интересов других заявителей.

Согласно Протокола №3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса, конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Во исполнение вышеуказанного пункта Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67, в пункте 18 части 3 Конкурсной документации установлено требование к заявке на участие в конкурсе, в том числе наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка ОАО «СПАТП №1», в результате чего, установлено, что в заявке имеется решение единственного акционера от 02.05.2017 года, в котором указано, что единственным акционером ОАО «СПАТП №1» <……> принято решение:

1) Одобрить и разрешить сделку от имени и в интересах Общества по результатам участия в конкурсе на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения, заключение договора от имени ОАО «СПАТП №1» в заказчиком аукциона СМУТП г. Ставрополя.

2) Одобрить максимально возможную сумму крупной сделки для заключения договора в размере 30 000 000 рублей.

Уставом ОАО «СПАТП №1» предусмотрено, что к компетенции общего собрания акционеров относятся вопросы, в том числе принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 Федерального закона «Об акционерных обществах». Кроме того, уставом предусмотрено, что решение об одобрении сделки принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров – владельцев голосующих акций.

Комиссия отмечает, что нормой части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц должны указываться сведения об акционерах Общества.

Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ ОАО «СПАТП №1» указано, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях Общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах Общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само Общество или регистратор.

В письме Министерства по налогам и сборам РФ от 30.06.2004 года №09-1-02/2698@ указано, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведений об акционерах общества, а также о лицах, которые уступили свои права на акции.

<……>, как единственный акционер ОАО «СПАТП №1», имела право подписывать решение об одобрении крупной сделки от имени ОАО «СПАТП №1». Конкурсная документация не содержит требований о необходимости подтверждения полномочий лица, подписавшего решение об одобрении крупной сделки.

Следовательно, вывод комиссии организатора торгов, отраженный в протоколе №2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который послужил основанием для отклонения заявки ОАО «СПАТП №1» не обоснован, так как в выписке из ЕГРЮЛ сведения об аукционерах не отображаются, следовательно, в данной заявке отсутствует двусмысленное толкование сведений заявки и документов прилагаемых к ней.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в конкурсе ОАО «СПАТП №1».

Заявление Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия о прекращении рассмотрения дела на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что по указанным заявителем доводам уже вынесено Решение по делу №46-18.1-2017 от 18.05.2017 года, Комиссией отклоняется, так как предметом рассмотрения дела №46-18.1-2017 являлись Протокол №2 от 04.05.2017 года и Протокол №3 от 04.05.2017 года, то есть другие действия организатора торгов.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения подлежит удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ОАО «СПАТП №1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения - обоснованной.

2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию обязательное для исполнения предписание, а именно:

- аннулировать Протокол №2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать Протокол №3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

3) Установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

4) Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны