Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №562

27 января 2015 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев протокол №43-08/К-14 об административном правонарушении от 07.08.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №562, решение Северо-Осетинского УФАС России от 23.06.2014 года по делу №02-08/08-05-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении должностного лица исполнявшего обязанности директора филиала в СО–Алания ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <……> <……> (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Решением Северо-Осетинского УФАС России от 23.06.2014 года по делу №02-08-/08-05-14 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь Пятигорск» признано нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, 10.10.2012 г. ООО «Стабильность» и ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь Пятигорск» заключили договор поставки газа №39-2-0090/13. В пункте 8.1 названного договора стороны установили, что договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства в части поставки и получения (отбора) газа по договору подлежали исполнению сторонами с 01.01.2013г. по 31.12.2013г.

Поскольку хозяйственная деятельность заявителя носит сезонный характер (приобретаемый ООО «Стабильность» у ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» газ используется для производства асфальтобетонной смеси), ООО «Стабильность» 30.10.2013г. обратилось (письмо №20 от 22.10.2013г.) в ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» с просьбой опломбировать задвижки на газовой установке АБЗ в связи с окончанием рабочего сезона и полной остановкой производства с 22.10.2013г.

30.10.2013 г. представители газотранспортной организации ООО «Газпром
газпромраспределение Владикавказ» произвели отключение газовой установки ООО «Стабильность» о чем составили акт №01238 об отключения газопотребляющего оборудования. Из акта №01238 об отключении газопотребляющего оборудования следует, что причиной отключения явилось окончание сезонных работ. В акте также было указано, что возобновление поставки газа разрешается только после письменного согласия ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

01.11.2013 г. ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» и ООО «Стабильность» заключили новый договор поставки газа №39-2-0090/14. Согласно пункту 2.1 договора 000 «Газпром межрегионгаз Пятигорск» обязался поставлять с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами либо газ, добытый независимым поставщиком, не являющимся аффилированным лицом ОАО «Газпром», а ООО «Стабильность» получать (выбирать) и оплачивать газ.

В пункте 2.2 договора №39-2-0090/14 стороны установили, что первая
поставка газа в 2014 году начинается марта месяца в количестве 2,182
тыс.куб.м.           

По условиям пункта 3.8 договора поставки газа №39-2-0090/14 ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставки газа в случае неоднократного (два и более периода платежа) нарушения ООО «Стабильность» сроков оплаты за поставляемый газ. Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия. Ограничение (прекращение) поставки газа производится по указанию поставщика (ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск») покупателем (ООО «Стабильность») самостоятельно, а в противном случае - принудительно газотранспортной организацией и/или Трансгазом.

В соответствии с условиями пункта 4.16 договора поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г. ООО «Стабильность» не имеет права без согласования ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» открывать или закрывать задвижки на газопроводе перед или после счетчика газа на узле учета ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Согласно пункту 8.1 договора поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г. договор считается заключенным с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства в части поставки и получения (отбора) газа по договору подлежат исполнению сторонами с 01.01.2014г. по 31.12.2014г.

В связи с отсутствием поставки газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», а также возобновлением ООО «Стабильность» производственной деятельности заявитель 28.04.2014 года в письме №13 обратился в ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» с просьбой подключить подачу газа. Письмо ООО «Стабильность» от 28.04.2014г. №13 получено Филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Северной Осетии-Алании, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции от 28.04.2014г. №39-1787.

На дату подачи заявления в антимонопольный орган ООО «Стабильность» ответа на письмо №13 от 28.04.2014 г. не получало; причину, по которой поставка газа не осуществляется, ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» заявителю не сообщало. Доказательств обратного ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не представило.

Как установлено решением о нарушении антимонопольного законодательства, и на момент вынесения настоящего решения, ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не возобновило ООО «Стабильность» подачу газа.

На момент неисполнения ответчиком обязанности по поставке газа заявителю действовал договор поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г. Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.8 договора поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г., которые являются основанием для ограничения и/или полного прекращения поставки газа, ответчиком не представлены. Следовательно, в рамках данной сделки задолженность ООО «Стабильность» по оплате газа не выявлена. Комиссией установлено и ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что задолженность, размер которой оспаривается в рамках арбитражного дела №А61-990/14, возникла по ранее заключенному договору поставки газа №39-2-0090/13 от 10.10.2012г. Задолженность по договору поставки газа №39-2-0090/13 от 10.10.2012г. образовалась за июль месяц в связи с перерасчетом ответчиком объема газа ввиду истечения срока государственной поверки датчика температуры (акт-м №000656 расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 10.07.2013г.) и составила 1 период платежа. Выявленная неисправность была устранена ООО «Стабильность» 11.07.2013, что подтверждается актом-п №002540 на опломбирование средств измерений узла учета и байпасной линии.

В связи с чем, решением установлены, как необоснованные и неправомерные причины, приводимые представителем ответчика в обоснование невозобновления ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» поставки газа ООО «Стабильность» в рамках договора поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г.

Кроме того, ответчик в обоснование своего поведения по неисполнению обязанности по поставке газа заявителю по договору №39-2-0090/14 от 01.11.2013г. привел доводы, которые не сообщал ООО «Стабильность».

ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не представило корреспонденцию, адресованную ООО «Стабильность», в которых ответчик приводил доводы об отсутствии у него оснований осуществлять поставку газа в сроки, определенные в договоре поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г., ввиду того, что у ООО «Стабильность» существует задолженность за поставленный в июле 2013г. объем газа и ввиду непредставления справки о готовности оборудования к принятию газа. На указанные обстоятельства ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» сослалось только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в антимонопольном органе. Доказательства предупреждения ООО «Стабильность» о перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлены.

При этом решением установлено, что ответчик не лишен права получить задолженность за май 2013г. в рамках исполнительного производства, в то время как прекращение поставки газа является крайней мерой понуждения заявителя по оплате, оспариваемой в судебном порядке задолженности.

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ).

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вред и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе РФ (пункт 2 статьи 307 Гражданского кодекса РФ).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса РФ).

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ).

К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами главы 27 Гражданского кодекса РФ и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в Гражданском кодексе РФ (пункт 3 статьи 420 Гражданского кодекса РФ).

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 Гражданского кодекса РФ).

К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Согласно статье 18 Закона о газоснабжении поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 Правил поставок газа предусмотрено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов. Договор поставки газа должен соответствовать требованиям параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ.

В силу пункта 12 Правил поставок газа поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенном в договоре поставки газа.

В пункте 40 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317, поставка газа организациям производится на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом того, что в соответствии со статьей 2 Закона о газоснабжении газоснабжение является одной из форм энергоснабжения, договор поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г. в силу статьи 426 Гражданского кодекса РФ относится к публичным договорам.

Поскольку обязанность по заключению публичного договора возложена на коммерческую организацию в силу закона, бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги возложено на коммерческую организацию (пункт 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не представило ООО «Стабильность» и в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности осуществлять поставку газа в сроки, оговоренные в договоре №39-2-0090/14 от 01.11.2013г.

Обязательство по поставке газа ООО «Стабильность» в 2014г. возложено на ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» статьями 309 и 314 Гражданского кодекса РФ, пунктом 12 Правил поставок газа в Российской Федерации и договором поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г.

Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что неисполнение в данном случае юридической обязанности ООО «Газпроммежрегионгаз Пятигорск» осуществлять заявителю поставку газа в сроки, установленные в договоре поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г., является противоправным бездействием.

Между тем, газ является одним из условий для осуществления ООО «Стабильность» хозяйственной деятельности (производство асфальтобетонных смесей обусловлено использованием в технологическом процессе газа), в связи с чем, заявитель приобретает газ у ответчика. Таким образом, ООО «Стабильность» осуществляет свою деятельность на соответствующем товарном рынке (производство асфальтобетонных смесей) с использованием товара, приобретаемого у ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Решением о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что на рынке производства асфальтобетонных смесей в Республике Северная Осетия-Алания кроме заявителя свою деятельность осуществляют другие хозяйствующие субъекты, которые также используют газ для производства асфальтобетонной смеси.

Приказом Северо-Осетинского У ФАС России от 07.03.201 Зг. №12-Р ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 %, в связи с чем, его положение на соответствующем товарном рынке признано доминирующим.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности направленной на монополизацию установлены статьями 17, 34 Конституции РФ, статьей 10 Гражданского кодекса РФ и статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В этой связи на деятельность ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» распространяются ограничения, определенные пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ и частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, злоупотребление доминирующим положением - это такие действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов (не обязательно тех, которые являются реальными или потенциальными конкурентами). Неосуществление ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» поставок газа в данном случае ведет не только к ущемлению интересов контрагента - ООО «Стабильность», но и к ограничению конкуренции (между хозяйствующими субъектами товарного рынка на котором ООО «Стабильность» осуществлять свою хозяйственную деятельность).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").

При изложенных обстоятельствах, решением о нарушении антимонопольного законодательства установлено противоправное бездействие ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», выразившееся в неосуществлении поставку газа в сроки, определенные договором поставки газа №39-2-0090/14 от 01.11.2013г., как злоупотребление ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» своим доминирующим положением на рынке поставки природного газа на территории РСО-Алания, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Стабильность». Кроме того, названное бездействие ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» совершено в недопустимых пределах осуществления гражданских прав, им наложены на ООО «Стабильность» неразумные ограничения и поставлено необоснованное условие реализации заявителем своих прав.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Копия решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №02-08/08-05-14 от 23.06.2014 года приобщена к материалам дела об административном правонарушении №562.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Как следует из договора поставки газа №39-2-0090/10 от 01.11.2013 г. ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице и.о. заместителя генерального директора – директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Северной Осетии-Алании <……> взяло на себя обязательство поставлять ООО «Стабильность» газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный в сроки и в объемах, предусмотренных договором.

Указанная обязанность ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» не была исполнена, что установлено решением комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 23.06.2014г. по делу №02-08/08-05-14.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19).

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции заместителя генерального директора – директора филиала в РСО-Алания и.о. заместителя генерального директора – директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Северной Осетии-Алании <……> осуществлял руководство текущей деятельностью филиала.

В соответствии с доверенностью №99-14 от 01.01.2014 <……> имеет право:

- заключать и подписывать от имени Общества с потребителями газа, осуществляющими деятельность по месту нахождения филиала Общества, без ограничения суммы, договоры поставки газа, дополнительные и технические соглашения, акты (сводные акты) принятого - поданного газа к ним; государственные и муниципальные контракты на поставку газа с организациями, финансируемыми за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, в рамках утвержденных объемов газа на соответствующий год (пункт 2);

- заключать и подписывать от имени Общества с потребителями газа, осуществляющими деятельность по месту нахождения филиала Общества, без ограничения суммы, договоры поставки газа, дополнительные и технические соглашения к договорам с ПРО, акты (сводные акты) принятого-поданного газа к ним, акты транспортировки газа с ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»; акты приема-передачи газа на технологические нужды, технологические потери, аварийные потери и собственные нужды ГРО с ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» (пункт 4);

- заключать и подписывать иные гражданско-правовые договоры, хозяйственные договоры (несколько взаимосвязанных договоров), дополнительные соглашения, протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, спецификации, заказ-наряды и т.п. к ним, направленные на осуществление текущей хозяйственной деятельности филиала Общества, в пределах доведенного бюджета доходов и расходов филиала, инвестиционной программой и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ (пункт 5).

Таким образом, к полномочиям и.о. заместителя генерального директора – директора филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Северной Осетии-Алании <……> относится принятие решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностных лиц.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, и.о. заместителя генерального директора – директор филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Северной Осетии-Алании <……> за нарушение пункта 4 части 1 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения, выразившиеся в бездействии ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» началось с 01.03.2014 года, когда общество не осуществлена поставка газа, на том момент <……> осуществлял руководством филиалов.

Действия должностного лица – исполняющего обязанности директора филиала в СО–Алания ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <……> указывают на наличие события и состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Статья 14.31 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.

Объективную сторону правонарушений по статье 14.31 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и актами органов антимонопольного регулирования.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», статьях 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты от злоупотребления доминирующим положением, в том числе виде административных санкций за совершенное нарушение.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполнявшего обязанности директора филиала в СО–Алания ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <……> (<……>) нарушавшим часть 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке.

2. Назначить должностному лицу – исполнявшему обязанности директора филиала в СО–Алания ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» <……> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны