Постановление №564 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении №564

14 декабря 2016 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №564, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (ул. Университетская, 35, г. Пятигорск, 357500, ИНН 2632082033),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили материалы на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по факту нарушения сроков технологического присоединения, а именно затягивания сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

По результатам проведенного расследования были установлены следующее факты отражающие признаки административного нарушения.

По договору №43-05/158 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.11.2015 года.   

Между ПАО «МРСК Северного Кавказа» и <……> был заключен договор №43-05/158 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.11.2015 г.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Дата возвращения договора в ОТП «Ставропольэнерго» 02.12.2015 года.

Следовательно, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно договора составляет 4 месяца со дня заключения договора. Срок по договору истекает 02.04.2016 года.

На данную дату сетевой организацией действий по технологическому присоединению абонента не произведено. ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» после истечения срока сетевой организацией были произведены следующие действия.

06.04.2016 года филиалом был составлен акт проверки (замены) электрических счетчиков.

28.04.2016 года составлен акт осмотра (обследования) электроустановки №43-05/158.

29.04.2016 года составлен акт о выполнении технических условий №43-05/158.

22.06.2016 года составлен акт об осуществлении технологического присоединения №43-05/158.

22.06.2016 года составлен акт разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон №43-05/158.

22.06.2016 года составлен акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон №43-05/158. Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 (далее Правила 861) регулируется порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей.

Исходя из положений пункта 3 правил технологического присоединения №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 правил технологического присоединения №861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Из положений пункта 16 правил технологического присоединения №861 следует, что договор, помимо прочих существенных условий, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В силу подпункта "б" пункта 16 правил технологического присоединения №861 сведения о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются существенным условием, содержащимся в договоре в обязательном порядке.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя (пункт 18):

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").

Согласно пункту 19 правил технологического присоединения №861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности.

Исходя из системного толкования пунктов Правил технологического присоединения, статей 421, 422, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации законодательством установлен предельный срок осуществления технологического присоединения, который не может превышать в рассматриваемом случае 4 месяцев.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушило требование подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, что выразилось в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению в течение 4 месяцев с момента заключения договора о технологическом присоединении, так как акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности сторон подписан в апреле 2016, что превышает 4 месячный срок.

Ч.1 ст.9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъект - ПАО «Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» субъект естественной монополии на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

Технологическое присоединение это последовательный и поэтапный процесс, который может быть окончен сетевой организацией только после надлежащего исполнения встречных обязательств самим заявителем.

Пунктом 8 указанного договора на <……> возложена обязанность по исполнению надлежащим образом обязательств по договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях, которые согласно пункту 4 договора являются неотъемлемой частью договора. После выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (в связи с увеличением мощности) сетевая организация осуществляет проверку выполнения заявителем ТУ, осмотр (обследование) энергопринимающих устройств, совместно с представителем заявителя, непосредственное подключение объекта к электросети (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»). Таким образом, в соответствии с заключенным договором сетевая организация приступает к исполнению своих обязанностей только после получения заявления заявителя.

Исходя, из определенных действий ТУ сетевая организация приступает к выполнению своих обязательств только после получения заявления заявителя о выполнении ТУ. <……> 27.04.2016 года после истечения четырехмесячного срока обратился в сетевую организацию с заявлением о проведении осмотра энергопринимающих устройств и приборов учета электроэнергии.

После проведения осмотра электроустановок и выдачи акта о выполнении ТУ, <……> 28.04.2016 года, было направило в сетевую организацию письмо об осуществлении фактического подключения к электрическим сетям ее объекта 22.06.2016 года, что и было произведено сетевой организацией. Данное обстоятельство подтверждается составленными актами об осуществлении технологического присоединения и актами разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Следовательно, прямого умысла у филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» по несоблюдению порядка подключения к электрическим сетям не установлено.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Статьями 1.5, 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, субъективная сторона правонарушения в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» не установлена, что говорит об отсутствии состава правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 2.9, частью 2 статьи 4.2, статьей 4.5, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №564, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (ул. Университетская, 35, г. Пятигорск, 357500, ИНН 2632082033), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны