Решение №57-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
№57-18.1/2018
07 мая 2018 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……> и <……> от ООО «РН-Ставропольнефтегаз» по доверенности.
<……> от ООО «МЦУОП» по доверенности
Рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)»
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов по ряду оснований, в том числе:
- проведение закупки в отсутствие размещенного Положения о закупках ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,
- предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы жалобы, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с требованиями части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального "закона" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Ставропольского УФАС России уполномочена на принятие и рассмотрение по существу жалобы исключительно по доводам жалобы содержащих указание на нарушения поименованные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:
- проведение закупки в отсутствие размещенного в ЕИС Положения о закупках ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,
- предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.
Иные доводы жалобы ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» не могут быть рассмотрены Комиссией по существу, ввиду отсутствия полномочий определенных нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ввиду того, что данные доводы не относятся к нарушениям поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
16 февраля 2018г. в единой информационной системе в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru и на сайте ПАО «НК «Роснефть» http://zakupki.rosneft.ru. а так же на ЭТП -http://rn.tektorg.ru Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» разместило документацию о закупке (запрос предложений) по лоту №15 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)». Срок подачи заявок до 12.03.2018.
В соответствии с Протоколом №89 от 10.04.2018 года заявка ООО «МЦ УОП» признана не соответствующей п. 3.2.2, п.3.8.2 Блока 2 «информационной карты» документации о закупке (пп. «е» п. 10.5.6.2 Положения Компании «О закупке товаров, работ и услуг»).
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, установила следующее.
1) Довод заявителя о том, что закупка проведена в отсутствие размещенного на сайте zakupki.gov.ru Положения о закупке ООО «РН-Ставропольнефтегаз» подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с п.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00 введенное в действие Приказом ООО «РН-Ставропольнефтегаз» №П-15-11115 от 30.06.2015г опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2012г. (дата обновления 27.03.2018г.).
Положение ООО «РН-Ставропольнефтегаз» «О закупке товаров, работ, услуг» (далее по тексту — Положение) определяет единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупочной деятельности, содержит описание основных элементов процесса закупок товаров, работ, услуг в ПАО «НК «Роснефть» и Обществах Группы. Положение обязательно для исполнения работниками всех структурных подразделений ПАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы, задействованными в процессе осуществления закупочной деятельности.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Вышеуказанное Положение находится в свободном доступе в ЕИС (сайт zakupki.gov.ru).
2) Довод заявителя о предъявлении требований к заявке не установленных закупочной документацией, в частности требований к качеству выполнения работ, подлежит отклонению ввиду следующего.
Пунктом 9 Технического задания рассматриваемой закупочной документации установлены требования к качеству выполнения работ, а именно:
1. Наличие необходимых лицензий и разрешительных документов компетентных государственных органов РФ, на проведение данных работ, в том числе наличие лицензии по обращению с отходами III - IV классов опасности, позволяющей проводить работы на территории Ставропольского края.
2. Соблюдение нормативных документов, выполнение обязательств, предусмотренных Заказчиком.
3. Опыт работы в области ликвидации технологических амбаров и рекультивации земель не менее 3 лет.
4. Обеспечение наличия заключения государственной экологической экспертизы на новую технику, технологии, используемые при выполнении работ, а так же вещества, образуемые в ходе работ;
5. Для временного накопления и очистки загрязненного грунта использовать специализированные производственные площадки, согласованные в установленном порядке с контролирующими органами.
6. Работы по рекультивации необходимо сдать по акту приема-передачи собственнику земель, согласовав их с Заказчиком и с постоянной комиссией по вопросам рекультивации земель при администрации муниципального образования.
7. Среднее остаточное количество углеводородов по наиболее загрязненным пятнам на рекультивированном участке не должно превышать 4,0 г/кг.
Техническое задание является неотъемлемой частью закупочной документации к извещению о проведении закупки и находится в общем доступе.
Проанализировав закупочную документацию, а так же Протокол №89 от 10.04.2018 года рассмотрения заявок претендентов, Комиссией Ставропольского УФАС России фактов предъявления требований, не установленных закупочной документацией к заявке ООО «МЦ УОП» не выявлено.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав материалы жалобы ООО «МЦ УОП», в рамках полномочий определенных Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)» нарушений организации и проведения торгов.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)» - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.