Решение №57-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№57-18.1/2018

07 мая 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «РН-Ставропольнефтегаз» по доверенности.

<……> от ООО «МЦУОП» по доверенности

Рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов по ряду оснований, в том числе:

- проведение закупки в отсутствие размещенного Положения о закупках ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,

- предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы жалобы, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с требованиями части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального "закона" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502 по делу N А50-9299/2016.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Ставропольского УФАС России уполномочена на принятие и рассмотрение по существу жалобы исключительно по доводам жалобы содержащих указание на нарушения поименованные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

 - проведение закупки в отсутствие размещенного в ЕИС Положения о закупках ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,

- предъявление требований к участнику закупки не установленных закупочной документацией.

 Иные доводы жалобы ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» не могут быть рассмотрены Комиссией по существу, ввиду отсутствия полномочий определенных нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ввиду того, что данные доводы не относятся к нарушениям поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16 февраля 2018г. в единой информационной системе в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru и на сайте ПАО «НК «Роснефть» http://zakupki.rosneft.ru. а так же на ЭТП -http://rn.tektorg.ru Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» разместило документацию о закупке (запрос предложений) по лоту №15 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)». Срок подачи заявок до 12.03.2018.

В соответствии с Протоколом №89 от 10.04.2018 года заявка ООО «МЦ УОП» признана не соответствующей п. 3.2.2, п.3.8.2 Блока 2 «информационной карты» документации о закупке (пп. «е» п. 10.5.6.2 Положения Компании «О закупке товаров, работ и услуг»).

 Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, установила следующее.

1) Довод заявителя о том, что закупка проведена в отсутствие размещенного на сайте zakupki.gov.ru Положения о закупке ООО «РН-Ставропольнефтегаз» подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с п.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00 введенное в действие Приказом ООО «РН-Ставропольнефтегаз» №П-15-11115 от 30.06.2015г опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2012г. (дата обновления 27.03.2018г.).

Положение ООО «РН-Ставропольнефтегаз» «О закупке товаров, работ, услуг» (далее по тексту — Положение) определяет единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупочной деятельности, содержит описание основных элементов процесса закупок товаров, работ, услуг в ПАО «НК «Роснефть» и Обществах Группы. Положение обязательно для исполнения работниками всех структурных подразделений ПАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы, задействованными в процессе осуществления закупочной деятельности.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Вышеуказанное Положение находится в свободном доступе в ЕИС (сайт zakupki.gov.ru).

2) Довод заявителя о предъявлении требований к заявке не установленных закупочной документацией, в частности требований к качеству выполнения работ, подлежит отклонению ввиду следующего.

Пунктом 9 Технического задания рассматриваемой закупочной документации установлены требования к качеству выполнения работ, а именно:

1.         Наличие необходимых лицензий и разрешительных документов компетентных государственных органов РФ, на проведение данных работ, в том числе наличие лицензии по обращению с отходами III - IV классов опасности, позволяющей проводить работы на территории Ставропольского края.

2.         Соблюдение нормативных документов, выполнение обязательств, предусмотренных Заказчиком.

3.         Опыт работы в области ликвидации технологических амбаров и рекультивации земель не менее 3 лет.

4.         Обеспечение наличия заключения государственной экологической экспертизы на новую технику, технологии, используемые при выполнении работ, а так же вещества, образуемые в ходе работ;

5.         Для временного накопления и очистки загрязненного грунта использовать специализированные производственные площадки, согласованные в установленном порядке с контролирующими органами.

6.         Работы по рекультивации необходимо сдать по акту приема-передачи собственнику земель, согласовав их с Заказчиком и с постоянной комиссией по вопросам рекультивации земель при администрации муниципального образования.

7.         Среднее остаточное количество углеводородов по наиболее загрязненным пятнам на рекультивированном участке не должно превышать 4,0 г/кг.

Техническое задание является неотъемлемой частью закупочной документации к извещению о проведении закупки и находится в общем доступе.

Проанализировав закупочную документацию, а так же Протокол №89 от 10.04.2018 года рассмотрения заявок претендентов, Комиссией Ставропольского УФАС России фактов предъявления требований, не установленных закупочной документацией к заявке ООО «МЦ УОП» не выявлено.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав материалы жалобы ООО «МЦ УОП», в рамках полномочий определенных Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)» нарушений организации и проведения торгов.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЦ УОП» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806146774 «Ликвидация и последующая рекультивация технологических амбаров на территории деятельности ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (Нефтекумский район)» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны