Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика Администрации г... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РЗ-35-2011

11.02.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей от – Администрации г. Ессентуки представители не прибыли; Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки <***> (доверенность от 11.01.2011 г.); от ООО «СтройПласт-Юг» <***> (доверенность от 11.02.2011 г.).        

 Рассмотрев жалобу ООО «СтройПласт-Юг» на действия муниципального заказчика Администрации г. Ессентуки, уполномоченного органа Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту проведения открытого аукциона № 94/20/01-А на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г. (функции заказчика),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройПласт-Юг» на действия муниципального заказчика Администрации г. Ессентуки, уполномоченного органа Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту проведения открытого аукциона № 94/20/01-А на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г. (функции заказчика). Заявитель жалобы считает, что уполномоченный орган незаконно отклонил  заявку ООО «СтройПласт-Юг».

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых указал, что действия аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту отклонения аукционной заявки ООО «СтройПласт-Юг» от участия в открытом аукционе № 94/20/01-А на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г. (функции заказчика) законны и правомерны, поскольку заявка Общества была подана в нарушение требований пункта 1.4.2.1 аукционной документации.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона № 94/20/01-А на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г. (функции заказчика) установила:

Уполномоченным органом извещением о проведении открытого аукциона  объявлено размещение муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г.

На участие в вышеуказанном аукционе поступили аукционные заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «СтройПласт-Юг».

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 20.01.2011 г. аукционная заявка ООО «СтройПласт-Юг» была отклонена от участия в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации. 

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что заявка ООО «СтройПласт-Юг» была отклонена неправомерно.

В соответствии с пунктом 3-5.1 Аукционной документации «Требования к описанию выполняемых работ» - участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение  качестве работ по форме 1.4.2.1 представленной в разделе 1.4 с обязательным указанием объёмов работ. Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.

Поданная на участие аукционная заявка ООО «СтройПласт-Юг» содержала предложение о функциональных и качественных характеристиках работ.  

Так частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов - не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов следует, что требовать в аукционной документации подтверждения от участников размещения заказа о соответствии предлагаемых к выполнению работ неправомерно.

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России было установлено, что заказчиком Администрацией г. Ессентуки муниципальный контракт заключен. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта. В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным только судом. Таким образом, в данный момент участник размещения заказа за защитой своих нарушенных прав вправе обраться в Арбитражный суд.

На основании всего вышеизложенного:       

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд »,

РЕШИЛА:

Признать жалобу – ООО «СтройПласт-Юг» на действия муниципального заказчика Администрации г. Ессентуки, уполномоченного органа Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту проведения открытого аукциона № 94/20/01-А на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог и улиц г. Ессентуки в 2011 г. (функции заказчика) - обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны