Решение б/н Решение по делу №58 о нарушении законодательства Российской ... от 10 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №58 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
24 июля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н.– председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Долидович Е.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <***>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
С марта 2012 года на фасаде магазина «Дочки сыночки», расположенного по адресу - ул. 50 лет ВЛКСМ, 16/5, г. Ставрополь, размещена наружная реклама следующего содержания: «магазин оптовых цен».
В соответствии с товарным чеком №1618 от 11.05.2012 и ценниками на детских игрушках (формочки «Транспорт», совочек синий НОРД), оптовая цена на них составляет 39руб. и 9руб. соответственно. Однако покупателю данный товар был продан за 45руб. и 10руб. соответственно.
Согласно информации, представленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, в магазине «Дочки сыночки» действует следующая система временных скидок:
Размер скидки | Сумма покупки |
---|---|
Оптовая цена | 2.001 рубль |
5,00% от оптовой цены | 10.000 рублей |
10,00% от оптовой цены | 15.000 рублей |
15,00% от оптовой цены | 25.000 рублей |
18,00% от оптовой цены | 100.000 рублей |
20,00% от оптовой цены | 120.000 рублей, |
система временных скидок предоставляется на весь товар при условии оплаты за наличный расчет. Дни проведения акции уточняйте у продавцов-консультантов (вх. №6344 от 28.05.2012).
Таким образом, в магазине «Дочки сыночки» проходит акция, в соответствии с условиями которой, покупателям предоставляется определенный размер скидки при покупке на определенную сумму.
Информация о размере скидки, предоставляемой при покупке на определенную сумму, является существенной, так как ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей, умышленно создает об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует действительности. Потребители надеются приобрести детские товары по оптовым ценам независимо от стоимости покупки.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <***>.
На рассмотрении дела ИП <***> пояснила, что все покупатели, сделавшие единовременную покупку на 2001 руб или получившие дисконтную карту имеют возможность приобрести товар по оптовой цене.
Комиссия рассмотрев все доводы ИП <***> и материалы дела приходит к следующим выводам.
Размещенная ИП <***> реклама на фасаде здания содержит не все условия предоставления услуги, так до потребителя не доведена информация о том, что приобрести товар по оптовой цене может только потребитель, сделавший единовременную покупку на 2001 руб. и более или получившие дисконтную карту. А так как данная информация отсутствует, потребители водятся в заблуждение, относительно стоимости товаров.
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, вводящей потребителя из-за отсутствия в рекламе части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ИП <***>, нарушившей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.