Решение б/н Решение по делу №58 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №58 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №58 по признакам нарушения ООО «Вершина» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Вершина» <……> (доверенность б/н от 01.09.2013) и представителя ООО «Олимпия» <……> (доверенность 26 АА 0531992 от 29.08.11),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <……> по факту распространения в г. Кисловодске рекламных буклетов с нарушениями рекламного законодательства.

В ходе проверки фактов изложенных в обращении установлено, что в апреле 2013г. в г. Кисловодске по просп. Первомайскому (возле «Колоннада») распространялись рекламные буклеты ООО «Вершина». В данном буклете предлагается посетить «Суворовский термальный источник. Поездка в оздоровительный комплекс с 4 бассейнами, наполненными лечебной минерально-щелочной водой с разной температурой от 30 до 43 градусов (проточной). Вода обладает свойствами «живой воды» и контраст температур усиливают эффект общего оздоровления: снижение веса и улучшение кожного покрова (пилинг), снимает напряжение и усталость, улучшает кровообращение и сердечную деятельность и т.д. Красивое место, приятная музыка, неоновая подсветка и аромат травяного чая на термальной воде делает поездку романтичной и незабываемой».

Даная реклама указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Вершина».

На рассмотрении дела представитель ООО «Вершина» пояснил, что информацию о «Суворовском термальном источнике» для рекламного буклета взяли из буклетов, распространяемых ООО «Олимпия».

На рассмотрение дела представитель ООО «Олимпия» пояснил, что договорных отношений у ООО «Олимпия» и ООО «Вершина» нет и общество не имеет отношения к рекламным буклетам ООО «Вершина».

ООО «Олимпия на рассмотрение дела представлены лицензия на право пользование недрами, а именно добыча подземных термальных минеральных вод на Суворовском месторождении., исследование источника воды (Скважина №1-СУВ. и бальнеологическое заключение о химическом составе воды скважины №1- СУВ и возможности её использования.

Медицинского заключения о возможности использовании воды из скважины №1-СУВ в лечебных целях не представлено.

Таким образом, ООО «Вершина» допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, указывающей на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Вершина», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вершина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04.09.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны