Решение б/н Решение по делу №58 о нарушении антимонопольного законодател... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №58 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена – 29.10.2015года

Решение изготовлено в полном объеме – 06.11.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителей:

Малышевой Н.О. – представителя ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» по доверенности.

Рассмотрев дело №58 возбужденное в отношении ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» (г. Кисловодск, пр. Мира, 1) по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований закупочной документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов, в соответствии со статьей 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кубань трейд» на действия заказчика электронного аукциона №0321100030315000114 ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России».

Исследовав материалы закупочной процедуры, установлено, что Приложением №1 к документации об электронном аукционе установлены требования о соответствии представляемого товара ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ Р52096-2003.

В то же время, согласно Решения Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 года №67 введен в действие «ТР ТС 033/2013 – Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»

Данный регламент является обязательным для применения и распространяется на территории Российской Федерации. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 года №297 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции (ТР ТС 033/2013)», установлено, что со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и единого экономического пространства, или законодательством государства члена, не допускается.

Данный регламент вступил в силу с 1 января 2014 года что указывало на факт того, что у организаций намеревающихся подать заявки на участие в торгах производящих продукцию в настоящее время, после вступления в силу ТР ТС 033/2013, отсутствует возможность представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие продукции ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ Р52096-2003, необходимых для участия в торгах.

Таким образом, данные действия заказчика указывали на то что в документации было установлено требование о предоставлении документов подтверждающих соответствие товара не выдаваемых в настоящее время, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников процедуры торгов.

Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, ввиду наличия в действиях ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России признаков нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело №58.

По результатам рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

В рамках расследования обстоятельств настоящего дела Ставропольским УФАС России были направлены запросы по вопросам возможности применения ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ Р52096-2003 в настоящее время.

В соответствии с письмом от 22.10.2015 года исх. №14201-02 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю сообщило следующее.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 года №80, утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции (ТР ТС 033/2013)» , и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции (ТР ТС 033/2013)» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции», в числе которых:

- ГОСТ Р52092-2003 Сметана. ТУ действуют до 31.12.2015 года

- ГОСТ Р52096-2003 Творог. ТУ действуют до 31.12.2015 года

В настоящее время в соответствии с пунктом 99 раздела 14 ТР ТС 033/2013 оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям указанного технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в Приложении №1 к документации об электронном аукционе№0321100030315000114 заказчиком ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» установлены требования о соответствии представляемого товара действующим в настоящий момент ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ Р52096-2003.

Таким образом, установление в закупочной документации требований заказчика о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ действующим в настоящий момент не влечет ограничение либо устранение конкуренции при проведении закупочных процедур, так как любой претендент как на момент проведения рассматриваемой закупки, так и в настоящее время имеет возможность получить документарное подтверждение соответствия молочной продукции требованиям ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ Р52096-2003

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора электронного аукциона №0321100030315000114 ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» факта нарушения норм статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что дело №58 возбужденное в отношении ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит прекращению, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Дело №58, возбужденное отношении ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России» по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГКУ «Санаторий «Жемчужина Кавказа» «ФСБ России».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны