Постановление №583 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №583

01 ноября 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол №329 от 18.10.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №583, возбужденного в отношении МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 21 июля 2016 года №1132 проведена проверка в отношении МУП города Буденновска «Электросетевая компания» (356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Полющенко, 141 ОГРН 1102646000577 ИНН 2624033120).

В ходе анализа документов отражающих порядок технологического присоединения к электрическим сетям было установлено следующее.

02.03.2016 года <……> была направлена заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевой организацией заявка была зарегистрирована 02.03.2016 года №14.

Рассмотрев заявку МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» письмом от 30.03.2016 года за №372 сообщило заявителю о том, что технологическое присоединение осуществляет садовое товарищество.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила 861) определено, что сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя).

Заявка поступила 02.03.2016 года, 15 дней с даты получения заявки истекли 17.03.2016 года, а письмо об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям через садовое общество сетевой организацией направлено 30.03.2016 года, что нарушает порядок предусмотренный Правилами 861.

По второму факту нарушения.

17.12.2015 года <……> была направлена заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевой организацией заявка была зарегистрирована 17.12.2015 года №279.

Рассмотрев заявку МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» письмом от 25.01.2016 года за №84 сообщило заявительнице о том, что пакет документов представлен не в полном объеме.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила 861) определено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявка поступила 17.12.2015 года, 6 рабочих дней с даты получения заявки истекли 25.12.2015 года, а письмо о непредставлении полного пакета документов отправлено 25.01.2016 года, что нарушает порядок предусмотренный Правилами 861.

Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям является неотъемлемой частью сферы деятельности в области электроэнергетики. Нарушение ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ является нарушением Правил технологического присоединения к электрическим сетям, что в свою очередь является неотъемлемой частью законодательства об электроэнергетики, ввиду следующего.

Федеральным законом от 26.03.2003 N35-ФЗ «Об электроэнергетике» были определены основополагающие принципы в области электроэнергетики.

Статьей 1 указанного Федерального закона определено, что Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Статьей 2 ФЗ N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Статьей 4 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:

устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям;

утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством РФ принято постановление от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», которые в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» утверждены следующие правила, в том числе: правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Следовательно, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям является неотъемлемой частью сферы деятельности в области электроэнергетики.

Так же ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Содержание статьи 9.21 КоАП РФ указывает, что нарушение совершается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МУП г. Буденновска «Элекстросетевая компания» осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Следовательно, в действиях МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» усматривается нарушение сроков рассмотрения заявок потребителей об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» установлено нарушение сроков рассмотрения заявок потребителей об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что указывает на нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании имеющихся материалов, Определением от 19.09.2016 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №583.

Составление протокола было назначено на 18.10.2016 года.

На рассмотрение дела представитель МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» не прибыл. До рассмотрения дела от представителя МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя МУП г. Буденновска «Электросетевая компания», за входящим номером 7887 от 18.10.2016 года. Ходатайство удовлетворено.

Предприятие надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 35500303068470.

К материалам дела так же приобщены письменные пояснения МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» по факту возбужденного дела, поступившие в управление за входящим номером 7530 от 04.10.2016 года.

По результатам рассмотрения материалов дела был составлен Протокол №3329 от 18.10.2016 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела было назначено на 01.11.2016 года.

О дате и времени рассмотрения Протокола №329 от 18.10.2016 года МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении протокола №35500304005573.

До даты и времени рассмотрения Протокола №329 от 18.10.2016 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей МУП г. Буденновска «Электросетевая компания».

Проанализировав Протокол №329 от 18.10.2016 и материалы дела №583, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Анализом протокола и имеющихся материалов дела об административном правонарушении установлено, что МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» не соблюдается срок рассмотрения заявок об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что образует состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях МУП г. Буденновска «Электросетевая компания».

Таким образом, в действиях МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» имеется событие и состав административного правонарушения в части рассмотрения заявки <……>, <……>, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения 25.12.2015 года) Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» административного правонарушения: 17.03.2016 года (дата когда сетевая организация должна была направить <……> письмо о неполном комплекте документов) 25.12.2015 года ((дата когда сетевая организация должна была направить Коноваловой Р.В. письмо о неполном комплекте документов).

Место совершения МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» административного правонарушения: г. Буденновск.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере технологического присоединения к электрическим сетям а равно соблюдение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),возможно признание данного обстоятельства смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть данное правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере электроэнергеики и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Статьей 1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств в настоящем случае подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ как в редакции от 25.12.2015 года так и 17.03.2016 года в размере 100 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» (г. Буденновск, ул. Полющенко, 141, ИНН 2624033120) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Нарушение выразилось в не соблюдении сроков рассмотрения заяков об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям физических лиц предусмотренных правилами технологического присоединения к электрическим сетям.

2. Назначить МУП г. Буденновска «Электросетевая компания» (г. Буденновск, ул. Полющенко, 141, ИНН 2624033120) наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 0319883112110300000612069.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны