Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 44 В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 44)
17 мая 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 44 в отношении администрации города-курорта Кисловодска и Комитета промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось ЗАО «Автоколонна 1721» и индивидуальный предприниматель <…> с жалобой на действия администрации города-курорта Кисловодска и Комитета промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска. Суть обращения ЗАО «Автоколонна 1721» состояла в том, что администрацией города-курорта Кисловодска и Комитетом промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок по маршруту №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» было выставлено иное количество транспортных средств, чем предусмотрено Концепцией организации и развития маршрутного пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на 2009 – 2014 годы, утвержденной решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.12.2008 года №143-38. Согласно указанной Концепции в маршрутной сети в 2010 г. в городе-курорте Кисловодска для обслуживания маршрута №19 установлено 6 автобусов с пассажировместимостью от 20 и более мест, однако Распоряжением  администрации города курорта–Кисловодска от 15.01.2010 г. №11-р для обслуживания маршрута №19 указано о необходимости 10-ти автобусов с пассажировместимостью до 20 мест, что не соответствует вышеуказанной Концепции. Суть обращения <…> в том, что в Положение об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта включен пункт 7.3.2, который предусматривает, что при подаче заявки для участия во втором этапе конкурса допускается объединение нескольких участников с целью подачи единой заявки. В этом случае от имени объединившихся участников выступает один из них, на что указывается в заявке, с которым в случае победы в конкурсе будет заключен договор на право выполнения пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска. По мнению заявителя, этот пункт лишает его как владельца одного транспортного средства, возможности участия во втором этапе конкурса, т.к. предложения объединиться с конкурентом не возможны.  
 
На рассмотрение дела приняли участие: заявитель ЗАО «Автоколонна 1721», индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, председатель комитета промышленности, транспорта, связи и строительства, главный специалист комитета промышленности, транспорта, связи и строительства.
 
На заседании Комиссии, индивидуальный предприниматель <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении и пояснил, что участвовав в конкурсе пройдя первый этап и набрав баллы, участие во втором этапе конкурса уже не представилось возможным, т.к. он владеет одним транспортным средством, а по конкурсным условиям необходимо большее количество транспортных средств. Так пунктом 7.3.2. Положения об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта предусмотрено, что при подаче заявки для участия во втором этапе конкурса допускается объединение нескольких участников с целью подачи единой заявки, с этой стороны усматривается нарушение в действиях администрации, которое ограничивает возможность участия малого бизнеса в конкурсных процедурах при организации пассажирских перевозок.
 
Директор ЗАО «Автоколонна 1721» на рассмотрении дела пояснил следующее:
Распоряжением администрации города-курорта Кисловодска от 15.01.2010 г. №11-р Комитету промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска поручено организовать проведение внеочередного открытого конкурса по следующим маршрутам: №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» с количеством 10 автобусов малой вместимостью; № 27 «ул.Чайковского - СКУ «Санаторий им. Димитрова»» - с количеством 6 автобусов малой вместимостью; №32 «пос. Нежинский – МУЗ «КЦГБ»» - с 2 единицами автобусов средней вместимостью.
Перечень автобусных маршрутов и транспортных средств на них, разработан в соответствии с параметрами транспортной сети Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.12.2008 г. №143-38 «Об утверждении концепции организации и развития маршрутного пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на 2009 -2014 годы».
 
Одними из задач Концепции для повышения эффективности городских перевозок пассажиров необходимо: классифицирование маршрутов по вместимости автобусов в зависимости от пропускной способности улиц, остановочных пунктов и мощности пассажирских потоков, а также перевод автобусов малой вместимости по мере их замены автобусами большой вместимости на работу по принципам транспорта общественного пользования, в т.ч. и с использованием новых технологических приемов.
 
Согласно указанной Концепции маршрут №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» на 2010 год является автобусным, т.е. обслуживается транспортными средствами средней вместимости.
 
Таким образом, включение в Распоряжение администрации города-курорта Кисловодска от 15.01.2010 г. №11-р для обслуживания маршрута №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» иного количества транспортных средств малой вместимости,  противоречит параметрам определенные Концепцией.
 
Однако, на сегодняшний день, те противоречия, которые возникли с администрацией города-курорта Кисловодска исчерпаны, в связи с тем, что объявлен новый конкурс, где для обслуживания маршрута №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» выставлено, именно то, количество и вместимость транспортных средств, которое предусмотрены Концепцией.
 
Представитель администрации города-курорта Кисловодска и Комитета промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска представил информацию, и в процессе рассмотрения дела пояснил следующее.
 
Распоряжение администрации города-курорта Кисловодска от 15.01.2010 г. №11-р «О проведении внеочередного открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска» утратило свою силу на основании распоряжения администрации города-курорта Кисловодска от 12.03.2010 г. №94-р, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, протестом прокуратуры г.Кисловодска №7-11-10 от 27.02.2010 г.
 
В связи с этим, было принято постановление администрации города-курорта Кисловодска от 12.03.2010 г. №333 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска». Однако, на основании п.3 постановления администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 30.04.2010 г. №574 постановление администрации города-курорта Кисловодска от 12.03.2010 г. №333 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска» утратило свою силу.
 
В соответствии с законом Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» №5-кз от 08.02.2010 г. маршрут №32 «Нежинский – МУЗ «ЦКГБ» не входит в реестр городских маршрутов города-курорта Кисловодска. Поселок Нежинский относится к Предгорному району Ставропольского края, вследствие чего рассматриваться на открытом конкурсе не будет. 
 
В соответствии с представлением прокуратуры г. Кисловодска от 10.12.2009 г. №7-09-2009 итоги конкурса в отношении маршрутов №19 и 27 были отменены договоры с победителями конкурса не заключались.
 
Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска будет проводится на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска от 30.04.2010 г. №574 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска».
 
Что касается пунктов 7.3.2. и 7.3.4. Положения об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска, в части возможности объединения нескольких участников на втором этапе с целью подачи единой заявки, то данные пункты не ограничивают конкуренцию в части объединения суммы баллов двух участников, что привело бы его к автоматической победе в конкурсе. Согласно Положения о конкурсе проведение конкурса проводится в два этапа. На первом этапе проводится оценка участников конкурса и каждого из представленных на конкурс транспортных средств по бальной системе в соответствии с установленными критериями, на втором этапе проводится конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок. При проведении второго этапа конкурса в случае объединения нескольких участников, их баллы не суммируются, а Конкурсная комиссия определяет их среднее арифметическое количество баллов, набранных транспортными средствами.
 
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения представителей сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов отмечает следующие обстоятельства:
 
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 07.07.2009 №1138 утверждено Положение об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска.
 
В соответствии с вышеуказанным Положением Комитет промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении конкурса является организатором конкурса.
 
Перечень автобусных маршрутов и транспортных средств на них был разработан в соответствии с параметрами транспортной сети, положенных в основу Концепции организации развития маршрутного пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на 2009-2014 годы, утвержденной Думой города-курорта Кисловодска от 24.12.2008 №143-38. Задачами принятой Концепции является повышение эффективности городских перевозок. Для повышения эффективности Концепция предусматривает обеспечение равных условий конкуренции частных и государственных (муниципальных) перевозчиков, классификацию маршрутов по вместимости автобусов в зависимости от пропускной способности улиц, остановочных пунктов и мощности пассажирских потоков, перевод автобусов малой вместимости по мере их замены автобусами большой вместимости.
 
Ранее, распоряжением администрации города-курорта Кисловодска №11-р от 15.01.2010 г. Комитету промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска было поручено организовать проведение внеочередного открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска. В перечень автобусных маршрутов, которые выставлялись на внеочередной открытый конкурс вошли маршруты:
 
- №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» с количеством 10 автобусов малой вместимостью
 
- № 27 «ул.Чайковского - СКУ «Санаторий им. Димитрова»» - с количеством 6 автобусов малой вместимостью
 
- №32 «пос. Нежинский – МУЗ «КЦГБ»» - с 2 единицами автобусов средней вместимостью
 
На основании Распоряжения администрации города-курорта Кисловодска №94-р от 12.03.2010 г. распоряжение администрации города-курорта Кисловодска №11-р от 15.01.2010 «О проведении внеочередного открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города курорта Кисловодска» было отменено.
 
Прокуратурой города Кисловодска ранее по фактам несоблюдения конкурсной комиссией требований Положения об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска, при проведении конкурса, 10.12.2009 года прокурором города Кисловодска главе администрации г. Кисловодска вынесено представление об устранении нарушений. По его результатам, результаты конкурса по маршрутам №19 и №27, процедура проведения которых была нарушена, отменены.
 
Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края издало Постановление №333 от 12.03.2010 г., согласно которого комитету промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска поручено в частности:
 
- организовать проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска;
 
- утвердить перечень автобусных маршрутов, которые заявляются на открытый конкурс, согласно приложению.
 
Согласно приложения к постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 12.03.2010 г.№333, на открытый конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения выставляются два маршрута:
 
- маршрут №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» с количеством единиц – 10 автобусов малой вместительности (до 20 мест);
 
- маршрут №27 «ул. Чайковского – СКУ «Санаторий им. Г. Дмитрова» с количеством единиц - 6 автобусов с пассажировместимостью до 20 мест.
 
Однако маршрут №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» согласно Концепции рассчитан на автобусы пассажировместимостью более 20 мест.
 
Таким образом, количество транспортных средств выставляемых на конкурс в частности по маршруту №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» согласно Постановления администрации города-курорта Кисловодска №333 от 12.03.2010 и приложения к нему, не соответствует тому количеству единиц автобусов в соответствии с требованиями Концепции организации и развития маршрутного транспорта в городе-курорте Кисловодске.
 
Данное Постановление администрации города-курорта Кисловодска №333 от 12.03.2010 г. утратило силу, в связи с принятием постановления администрации города-курорта Кисловодска №574 от 30.04.2010 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска».
 
Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что количество транспортных средств для обслуживания маршрута №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» указанных в принятом постановлении администрации города-курорта Кисловодска №574 от 30.04.2010 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска» соответствует, тому количеству транспортных средств, которое утверждено Концепцией организации и развития маршрутного пассажирского транспорта в городе-курорте Кисловодске на период 2009 -2014 годы.
 
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Положением о конкурсе от 07.07.2009 №1138 предусмотрено проведение конкурса в два этапа. На первом этапе проводится оценка участников конкурса и каждого из представленных на конкурс транспортных средств по бальной системе в соответствии с установленными критериями, на втором этапе проводится конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.
 
При подаче заявки для участия во втором этапе конкурса допускается объединение нескольких участников с целью подачи единой заявки. В этом от имени объединившихся участников выступает один из них, на что указывается в заявке, с которым в случае победы в конкурсе будет заключен договор на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска (п.7.3.2 Положения).
 
В ходе рассмотрения дела факт ограничения конкуренции в части объединения участников на конкурсе при суммировании баллов не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что при подсчете определяется только среднее арифметическое количество баллов набранных транспортных средств, что является допустимым.
 
Торги, в соответствии со ст.447 ГК РФ, проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Абзацем 3 пункта 7.3.4. Положения о конкурсе предусмотрено, что в случае если на участие в конкурсе по автобусному маршруту заявку на участие подал только один участник, он объявляется победителем конкурса. Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что данное условие не соответствует п. 5 статьи 447 ГК РФ, в соответствии с которой, конкурс в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся. Представлением Прокуратуры г. Кисловодска №07-09-2009 от 10.12.2009 г. было установлено, что в Положении о конкурсе отсутствует порядок признания конкурса не состоявшимся по решению конкурсной комиссии, что в свою очередь не соответствует основным задачам и целям конкурса.
 
Комиссия Ставропольского УФАС России также отмечает, что отсутствие  порядка признания конкурса не состоявшимся, может привести к ограничению конкуренции в части выбора участника возможно предложившего лучшие условия. Проведение конкурса понимается мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному решению поставленной задачи. Признаком конкурса должно являться состязательность его участников, конкурирующих между собой.
 
На основании изложенного, в ходе рассмотрения дела был установлен факт нарушения администрацией города-курорта Кисловодска и Комитетом промышленности, транспорта, связи и строительства администрации города-курорта Кисловодска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно включение иного количества транспортных средств по маршруту №19 «ул. Октябрьская – МУП «Спецавтохозяйство» выставляемых на конкурс согласно Постановления администрации города-курорта Кисловодска №333 от 12.03.2010 г. Данное нарушение было устранено в связи с принятием, постановления администрации города-курорта Кисловодска №574 от 30.04.2010 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска».
 
Таким образом, включение абз. 3 п. 7.3.4. в Положение об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска, предусматривающего признание победителем конкурса, если на участие в конкурсе по автобусному маршрут была подана одна заявка недопустимо в соответствии с пунктом 5 статьи 447 ГК РФ в части ограничения. Указанный пункт, предусматривает, что конкурс осуществляется для «конкретного хозяйствующего субъекта», что тем самым устраняет конкуренцию.  
 
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
 
Действия администрации города-курорта Кисловодска нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь   статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать действия администрации города-курорта Кисловодска нарушившими   часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2.Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание, в связи с чем в месячный срок с момента получения Решения от 17.05.2010 г. и Предписания №40 от 17.05.2010 г.предписывается Постановление администрации города-курорта Кисловодска от 07.07.2009 №1138 Об утверждении Положения об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска привести в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А именно в пункт 7.3.4. Положения внести изменения в части признания конкурса несостоявшимся и определения порядка и последствий признания конкурса не состоявшимся.
 
Председатель Комиссии:                                                                      
 
Члены Комиссии:                                                                                         
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №40
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
 
17 мая 2010 года, г. Ставрополь
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 мая 2010 года по делу №44 о нарушении администрацией города-курорта Кисловодска части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации города-курорта Кисловодска:
 
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска абз.3 пункта 7.3.4, который предусматривает, что если на участие в конкурсе по автобусному маршруту заявку на участие подал только один участник, он объявляется победителем конкурса.
 
2. В месячный срок с момента получения Решения от 17.05.2010 г. и Предписания №40 от 17.05.2010 г. Постановление администрации города-курорта Кисловодска от 07.07.2009 №1138 «Об утверждении Положения об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска» привести в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А именно в пункт 7.3.4. Положения внести изменения в части признания конкурса несостоявшимся и определения порядка и последствий признания конкурса не состоявшимся.
 
3.В срок 27 июня 2010 года сообщить об исполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
 
Примечание:  за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с действующим законодательством, коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.  
 
Председатель Комиссии:                                                                                              

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны