Постановление №209 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 209

 

24 апреля 2019 г.                                                                                           г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина, рассмотрев протокол № 153 от 21.03.2019г. и материалы административного дела № 209, возбужденного 21.03.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП Овчинникова Евгения Александровича /<…>, ИНН 262513013034, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 236.06.2012 за ОГРН 312265117800610/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 2 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии ИП Овчинникова Е.А., индивидуальный предприниматель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085234984599.

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.10.2018 из Ростовского УФАС России поступило обращение АО «Ростоваэроинвест» о распространении недостоверной рекламы на сайте www.taxiplatov.ru следующего содержания «Официальное междугороднее такси «Платов» Аэропорт «Платов» Ростов на Дону».

В своем обращении Общество указало, что такси «Платов» не является официальным междугородним такси аэропорта, более того аэропорт не занимается деятельностью перевозки пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.   

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

  В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, представленной ООО «Регистратор Р01» администратором домена taxiplatov.ru является Овчинников Евгений Александрович. В ответе на запрос Ставропольского УФАС России, ИП Овчинников Е.А. указал, что сайт оказывает исключительно информационные услуги.

Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспростарнителем является ИП Овчинников Евгений Александрович.

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2 и 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с  частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

04.02.2019 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ИП Овчинникова Е.А., в которых указано, что предприниматель не согласен с вменяемыми ему правонарушениями, поскольку исходя из смысловой нагрузки «Официальное междугороднее такси «Платов», аэропорт «Платов» Ростов-на-Дону» не следует и не воспринимается конечным потребителем услуг, как информация о том, что такси «Платов» оказывает услуги по перевозке или информационные услуги непосредственно от аэропорта «Платов».

Доводы ИП Овчинникова Е.А. не состоятельны, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Право на предоставление информации о товаре (работе или услуги) является одним из важнейших прав потребителя, причем по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей» подробной информацией потребитель должен обладать еще до заключения договора, поскольку именно это позволяет ему сделать компетентный выбор соответствующего товара (работы или услуги) на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства.

Аналогичную позицию занимает и Высший арбитражный суд Российской Федерации. Согласно пункту 28 Постановления от 08.10.12 № 58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Кроме того, оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Таким образом, сочетание «Официальное междугороднее такси «Платов», аэропорт «Платов» Ростов-на-Дону» вводит в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечателение, что данная деятельность по перевозкам является деятельностью аэропорта «Платов».

Таким образом, в рекламе, распространенной ИП Овчинниковым Е.А. допущены нарушения пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении недостоверной рекламы перевозки пассажиров на сайте www.taxiplatov.ru.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушения в сфере рекламы, связанные с распространением рекламы, содержащей недостоверные сведения, обладают повышенной опасностью.

Допущенное предпринимателем правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, закрепленные статьей 1 Закона №38-ФЗ.

Совершение подобных нарушений несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку может повлечь неблагоприятные последствия для потребителей.

Таким образом, правонарушение, совершенное ИП Овчинниковым Е.А. не является малозначительным.

Должностным лицом не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также не установлено.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Овчинников Евгений Александрович не является субъектом малого предпринимательства (информация о предпринимателе отсутствует в едином реестре малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте nalog.ru) и на него не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь пунктом 2 и 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ИП Овчинникова Евгения Александровича /<…>, ИНН 262513013034, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 236.06.2012 за ОГРН 312265117800610/ виновным в совершении нарушения пункта 2 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ИП Овчинникову Евгению Александровичу /<…>, ИНН 262513013034, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 236.06.2012 за ОГРН 312265117800610/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).     

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140, УИН 16112042600001598631. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению № 209 от 24.04.2019г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны