Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-630/2022 по результатам рассмотрен... от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-630/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

08 апреля 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП Манюшко И.Ю. на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211224589, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Манюшко И.Ю. на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211224589.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.

15 марта 2022 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» объявило конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения рамочного договора на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств автомобилей для нужд Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго» (№32211224589).

Документация о закупке подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц (далее -законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) и Положениями Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» (далее - Стандарт, Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протоколов от 28.05.2020 № 417, от 24.11.2020 № 440, от 07.04.2021 № 452, от 28.06.2021 № 462), действовавшими на момент публикации извещения о закупке (Приложение № 2 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок»), а также Распоряжению «О проведении закупок по протоколу ЦЗО» от 13.12.2021 №266р.

В рамках данного конкурса по окончанию срока подачи Заявок было подано 2 заявки, а том числе заявка ИП Манюшко И.Ю.

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 30.03.2022 № ПП 300322/5 по итогам оценочной стадии присвоены следующие баллы по общему рейтингу предпочтительности:

ИП Манюшко И.Ю. – 60 баллов

ИП Ливадний А.С. – 82 балла.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что документация о закупке содержит ценовые, и не ценовые критерии с весовыми коэффициентами, которые прямо предусмотрены Приложением №2 к Стандарту «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок»:

Ценовой критерий - сумма договора в соответствии с единичными расценками (рейтинг по критерию стоимости) - расчётная цена заявки – 0,6 балла

Неценовой критерий - Наличие необходимых материальных ресурсов согласно п.8.1. Тех. Задания – 0,1 балла

Неценовой критерий - Место оказания услуг - расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ) – 0,3 балла.

В соответствии с методикой оценки заявок по критерию расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ), оценка осуществлялась исходя из следующего.

Баллы, заносимые

экспертом в оценочную

форму

Место оказания услуг - расстояние от места

дислокации автотранспорта Заказчика до

фактического места оказания услуг

(выполнения работ)

100

До 5 (пяти) километров

0

От 5 (пяти) километров и более

Таким образом для получения максимального количества баллов по данному критерию, место оказания услуг участника должно быть на отдалении не более 5 км.

Проанализировав заявки претендентов Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, следующее

Место оказания услуг - ИП Манюшко И.Ю.: г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Георгиевская, 128. Расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика: г. Пятигорск, ул. Подстанционная (при условии измерения указанного расстояния по существующей дорожной сети, позволяющей проезд автотранспорта) составляет 9,1 км.

Соответственно по критерию Неценовой критерий - Место оказания услуг - расстояние от места дислокации автотранспорта Заказчика до фактического места оказания услуг (выполнения работ), заявка ИП Манюшко И.Ю. получила 0 баллов.

В то же время, местом оказания услуг победителя закупочной процедуры, является пос. Иноземцево, ул. Гагарина, 109а и пос. Иноземцево, ул. Гагарина, 74, находящиеся на расстоянии 4,5 км и 3,3 км от места дислокации автотранспорта Заказчика: г. Пятигорск, ул. Подстанционная, 1, и соответственно по данному критерию заявка получила 100 баллов (0,3 балла в итоговом рейтинге).

Таким образом, ввиду того, что место оказания услуг, от места дислокации автотранспорта Заказчика составляет более 5 км, заявка ИП Манюшко И.Ю. правомерно получила более низкий балл, чем заявка победителя закупочной процедуры, у которого место оказания услуг, от места дислокации автотранспорта Заказчика составляет менее 5 км, соответственно Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении торгов, Заказчиком порядок оценки заявок, в части начисления баллов по критериям установленным в документации, нарушен не был.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ПАО «Россети Северный Кавказ», признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Манюшко И.Ю. на действия ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» организатора закупки №32211224589- необоснованной.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии И.Н. Гритчин

 

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны