Решение б/н Решение по делу №59 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

19 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Самшит-5» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8, статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Самшит-5» <***> доверенность №23 от 18.09.12)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления плановой проверки ООО «Самшит 5» были выявлены признаки нарушения законодательства РФ «О рекламе».

ООО «Самшит 5» является держателем свидетельства о регистрации СМИ ПИ№ФС77-24674 от 19 июня 2006г. «Большие Желтые Страницы Юг России», ПИ №ТУ 26-00326 от 27 апреля 2011г. «Телесам 5 КавМинВоды», ПИ №77-14902 от 20 марта 2003 г «На Юге Торг Уместен», ПИ №10-4468 от 25 июля 2002г. «Желтые страницы Кавказские Минеральные Воды», ПИ №ФС 10-5938 от 06 июня 2005 г. «Желтые Страницы Северная Осетия-Алания», ПИ «С 10-5990 от 10 августа 2005г. «Желтые Страницы Дербент и Республика», ПИ №ФС 10-5850 от 15 февраля 2005г. «Желтые Страницы Карачаево-Черкесия», ПИ №ФС 10-5890 от 21 марта 2005г. «Желтые Страницы Нальчик», ПИ №ФС 10-5939 от 06 июня 2005г. «Желтые Страницы Ингушетия».

1.В журнале «Желтые страницы Ставропольский край» выпуск №7 2012-2013 была размещена реклама следующего содержания «Аптека 24 часа. Бесплатная доставка медикаментов по г. Ессентуки заказ от 500 руб.г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 464 (р-н горбольницы) Заказ медикаментов по телефонам:(87934) 2-02-03, 2-02-04, 2-14-26, ЛЦС, ООО, 357601, г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 464, (87934) 2-02-03, 2-02-04, 2-14-26 круглосуточно»

Вышеуказанная реклама является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. В газете «Телесам5» №3(332) от 17.01.12 на странице 3 была размещена реклама следующего содержания «Вклад «Русский стандарт - сказочный процент» процентная ставка до 12% годовых только с 07.10.2011 до 31.01.2012г. г. Пятигорск, ул. Февральская, 3А (р-н ж/д вокзала) 8-8793-97-36-76, 97-36-79, генеральная лицензия Банка России №2289 от 19 июля 2001 года».

 В вышеуказанной рекламе предлагается вложение денежных средств под 12% годовых, но не указаны срок, минимальная и максимальные суммы вклада, также не указано лицо, осуществляющее банковские услуги.

 В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3. В газете «Телесам5» №6(335) от 07.02.12 на странице 2 была размещена реклама следующего содержания «Эндокринологический центр «ЭН клиника» эндокринолог, в т.ч. детский, гинеколог-эндокринолог, УЗИ, анализ гормонов, уролог, кардиолог Мы переехали. Г. Пятигорск, ул. Крайнего, 49 «Деловой центр», 6-й этаж 8(8793)39-23-89, 8-800-200-3-444».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

4. В газете «Телесам5» №7(336) от 14.02.12 на странице 1 была размещена реклама следующего содержания «Медицинский центр ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ. Г. Пятигорск, ул. Нежнова, 21 корп.1 тел.8-793-97-90-82, 903-443-80-37. Индивидуальное медицинское обслуживание взрослых и детей. Консультации терапевта, педиатра, ортопеда, невролога, проктолога, психолога, хирурга, дет. Ортопеда, ультразвуковые исследования. По предварительной записи».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

5. В газете «Телесам5» №8(337) от 21.02.12 на странице 3 была размещена реклама следующего содержания «КЛИНИКА СВ. Ранняя диагностика и лечение сразу 5 заболеваний (биорезонанс). Безоперационное лечение варикоза, тромбофлебита, сосудистых звездочек, геморроя. Урология, гинекология. Скрытые инфекции, простатиты, импотенция, аденома, миомы, эрозия, мастопатия, бесплодие. Неврология. Рефлексо-мануальная терапия. Прессотерапия. Физио-грязелечение. Массаж. Лазер. УЗИ. ЭКГ. Пятигорск, пр-т Кирова, 21, Цветник, 8-8793-39-39-00, 8-909-753-05-89 www.sy-clinic.ru».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

6. В газете «Телесам5» №5(334) от 31.01.12 на странице 4 была размещена реклама следующего содержания «Матрасы Акция! праздничный матрас скидки до 15% с 1 февраля по 31 марта п. Иноземцево, ул. Гагарина, 210А, ТЦ «Пассаж», 2-й этаж, г. Пятигорск, Кисловодское шоссе, 2/2 ТЦ «Макс и Дом», 2-й этаж, тел.8-793-31-99-17, 8-928-264-56-98».

В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков (не указан год) проведения данного мероприятия, а так же без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

 В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

 В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7. В журнале «На юге торг уместен» №3 (206) от 23.02.12 на стр.19 размещена реклама следующего содержания «СтройМастерКМВ Профессиональное строительное оборудование. Вышки-туры. Опалубка стен и перекрытий. Строительные леса. Бетономешалки. Виброоборудование. Электроинструмент предъявителю скидка 5%. Аренда. Продажа. Кредит. Г. Пятигорск, ул. Объездная, 35 т.8-928-367-11-11, 8-962-005-88-88, 988-740-44-44, факс.8793-40-44-44 www.stroymasterkmv.ru».

В данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

8. В газете «Телесам5» №10(339) от 06.03.12 на странице 1 была размещена рекламная статья об оздоровительной продукции «Алтайский целитель». В вышеуказанной статье говориться, что «природный бальзам «алтайский целитель» нормализует повышенное артериальное давление, восстанавливает после инсульта и инфаркта миокарда, помогает при ишемической болезни сердца, аритмии, тахикардии. Применяется при нарушении опорно-двигательного аппарата, варикозном расширении вен, тромбофлебите, атеросклерозе. Интенсивно воздействует при заболеваниях предстательной железы у мужчин, гинекологических проблемах у женщин, при заболеваниях печени и пищеварительной системы. Стимулирует работу головного мозга при слабоумии, рассеянности, повышает гемоглобин, снижает уровень холестерина. Не имеет побочных неблагоприятных эффектов, начинает действовать с чайной ложки».

Вышеуказанная статья создает впечатление о том, что Бальзам «Алтайский целитель» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.

Кроме того, в вышеуказанной статье содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, после применения данного препарата и содержится выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

9. В газете «Телесам5» №11(340) от 13.03.12 на странице 1 была размещена рекламная статья «Гриб копринус - сама природа против пьянства».

Вышеуказанная статья создает впечатление о том , что «Гриб копринус» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.

Кроме того, в вышеуказанной статье содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, после применения данного препарата и содержится выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с часть 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьи 8, статьи 9, части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".

На рассмотрении дела представитель ООО «Самшит-5» с нарушениями согласился частично, так общество считает, что реклама «Аптека 24 часа. Бесплатная доставка медикаментов по г. Ессентуки заказ от 500руб» не является рекламой дистанционного способа продажи товаров. Так как доставка медикаментов бесплатная, и не говорится о продаже товара.

С данными доводами нельзя согласиться: Так в рекламе указывается, что бесплатная доставка осуществляется при заказе медикаментов от 500 руб. При заказе на сумму менее 500 руб. бесплатная доставка не осуществляется.

ООО «Самшит-5» считает, что реклама «СтроймастерКМВ» предлагающая кредит, не может быть признана рекламой финансовых услуг.

Понятие финансовой услуги для целей ФЗ «О рекламе» включает не только услуги, прямо указанные в ФЗ «О защите конкуренции» но также и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств. При этом для целей ФЗ «О рекламе» необходимо учитывать правовое регулирование финансовых услуг, установленное также иными нормативными актами.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» с учетом приведенных норм следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

Следовательно, действие статьи 28 ФЗ «О рекламе» распространяется на рекламу, распространенную ООО «Самшит-5».

По мнению ООО «Самшит-5», в рекламе «Эндокринологического центра «Эн клиник», «Медицинского центра Ваше здоровье» и в клинике «СВ» заложено сообщение о деятельности учреждений с перечислением медицинских специальностей, а не медицинские услуги.

С данным обстоятельством не согласны по следующим основаниям.

Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Представленные в дело документы свидетельствуют, что «Эндокринологический центр ЭН клиник», «Медицинский центр Ваше здоровье» и «Клиника «СВ» осуществляют свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники.

Следовательно, действия части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» распространяются на все вышеуказанные рекламные объявления.

Таким образом, ООО «Самшит 5» допущены нарушения статьи 8, статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самшит-5», поскольку в ней нарушены требования статьи 8, статьи 9, части 7 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Самшит-5» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28.09.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны