Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №59-18.1-2015

13 августа 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от АО «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности.

<……> от ООО «НПО Инженерные системы» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «НПО Инженерные системы» на действия организатора закупки №31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Инженерные системы» на действия организатора закупки №31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

19 июня 2015 года на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на проектирование, поставку, монтаж и пуско-наладку системы пожарного и информационного обеспечения здания аэровокзала международного аэропорта г. Ставрополь для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (закупка №31502481560). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 руб.,

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.07.2015года в 11:00,

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 14.07.2015 года в 11:00,

Место подведения итогов открытого конкурса: г.Ставрополь,           Территория

аэропорт, Ставропольский край, Российская Федерация, 355008, штаб, 2 этаж, зал заседаний.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 16.07.2015года в 11:00.

 В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 10.07.2015года было подано две заявки на участие в закупке - ООО «НПО Инженерные системы» и ООО «Бастион».

На момент рассмотрения настоящей жалобы Протоколом №3 от 16.07.2015 года оценки и сопоставления заявок участников закупки, определен победитель закупки ООО «Бастион». Договор на момент направления уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов не заключен.

Исследовав закупочную документацию, а так же заявки участников, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 2.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, должна содержать:

1) Опись документов (рекомендуемая форма №1 раздела 12).

2) Заявка на участие в конкурсе по лоту, включающая предложение о цене договора, предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной формой заявки на участие в конкурсе:

1. Цена договора;

2. Опыт работ поставщика по поставке;

3. Наличие круглосуточной технической поддержки на русском языке;

4. Гарантийный срок не менее 24 месяцев;

5. Выезд на объект специалистов поставщика в случае поломки системы в течение не более 12 часов. Срок восстановления работоспобности системы не должен превышать 1-го рабочего дня. На время гарантийного ремонта должно быть предоставлено подменное оборудование.

6. Срок выполнения работ не более 1 месяца с момента подписания договора;

7. Наличие лицензии на проведение работ.

Согласно протокола №1 от 10 июля 2015года заявка ООО «НПО Инженерные системы» в числе других документов содержала справку об опыте выполненных работ с приложением документов об исполнении на 192 листах.

В то же время, исследовав заявку ООО «Бастион», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данная заявка не содержит документов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса.

В соответствии с протоколом №2 от 14 июля 2015года конкурсной комиссией к конкурсу были допущены обе заявки.

В соответствии с Протоколом №3 от 16.07.2015 года оценки сопоставления заявок по критерию опыт работы по оказанию аналогичных услуг ООО «Бастион» было начислено 10 балов, а заявке ООО «НПО Инженерные системы» 9 балов.

Довод организатора закупки о том, что заявки были допущены, а в процессе рассмотрения заявок претендентам были направлены запросы для подтверждения их соответствия требованиям закупочной документации и после полученных ответов на дополнительные запросы было произведено начисление балов, подлежит отклонению ввиду следующего.

Статьей 2.1 Закупочной документации, установлен перечень документов, которые должны быть поданы в составе заявки. Данный перечень является закрытым.

Данная норма не содержит указания на то, что заказчик на этапе оценки заявок вправе затребовать недостающие документы и информацию у претендентов.

Данные полномочия закупочной комиссии так же отсутствуют в Положении о закупках АО «Международный аэропорт Ставрополь».

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями закупочной документации, заявка ООО «Бастион» не было исполнено требования организатора закупки о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, следовательно по критерию опыт работы данная заявка должна была получить 0 балов.

Таким образом, организатором торгов неправомерно были начислены балы претенденту ООО «Бастион» по критерию опыт работ, ввиду отсутствия в приложенных к заявке документам, документов подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.

Данные обстоятельства привели к тому, что организатором торгов неправомерно был определен победитель рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что АО «Международный аэропорт Ставрополь» при проведении закупки №31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» был нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО Инженерные системы» на действия организатора закупки №31502481560 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.

2. Выдать АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенных нарушений при проведении закупки, а именно,

- Отменить протокол №3 от 16.07.2015 года

- Провести процедуру рассмотрения заявок повторно

- установить срок исполнения предписания – 2 недели с момента получения настоящей копии.

АО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны