Решение б/н Решение Ставропольского УФАС России по делу в отношении госу... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

(по делу № РЗ-298-2010 о нарушении законодательства  о размещении заказов)

10.09.2010 г., г. Ставрополь

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1и Лоту № 2. Заявитель считает, что в документации об аукционе содержаться признаки нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

1. 17 августа 2010 года комитет Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края объявил о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2.

Вся необходимая информация о проведении открытого аукциона № 244-2А была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации.

2. Анализ действий государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края при размещении данного государственного заказа показал, что они соответствуют требованиям закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом в соответствии с ч. 2 данной статьи: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на то, что: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта,

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Ставропольского края, на основании вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была разработана Документация об аукционе. Так,

- в Документации об аукционе были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом, при разработке технического задания учитывались особенности лечебно – диагностического процесса, соответствие функциональных и технических характеристик требованиям стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом заказчик не установил четких параметров, которые имел бы поставляемый товар, а установил, что поставляемый товар должен иметь диапазон не менее или не более тех или иных технических характеристик, что не предусматривает к поставке какой либо определенный товар. При этом, как было установлено в соответствии с данным диапазоном технических характеристик участник размещения заказа может, предложит к поставке товары, которые производят различные фирмы.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:

Признать жалобу ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны