Решение б/н Решение по делу № РЗ-399-2010 на действия муниципального зак... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № РЗ-399-2010)

08 ноября 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-399-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила  жалоба ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

Заявитель по жалобе  указывает, что разработанная муниципальным заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  

Представители муниципального заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что действия  Администрации г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного являются обоснованными и правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный»,  установила:

Муниципальным заказчиком Администрацией г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного Извещением о проведении открытого конкурса объявлено размещение муниципального заказа  на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» как потенциальный участник размещения  заказа, не согласившись с конкурсной документацией, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.

Данная жалоба была принята к производству и установлено что действия Администрации г. Благодарного при разработке и утверждении конкурсной документации частично обоснованны. 

В своей жалобе ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» указывает, что заказчиком были нарушены нормы и требования Закона о размещении заказов при установлении критериев оценки и их значимости.

Данный довод инициатора жалобы несоответсвует действительности.

В соответствии с пунктом 11.24 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки:

-  цена контракта 35%;

-  сроки выполнения работ 20%;

-  квалификация участника 45%.  

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, работы, предусмотренные муниципальным контрактом, отнесены к научно-исследовательским.                                                    

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация отображается на картах (схемах) отображающих результаты анализа комплексного развития территории, т.е. большую часть при разработке и корректировке Генерального плана составляют исследовательско-аналитические работы - это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых разрабатывается Генеральный план.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Частью 10 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критериев не может составлять более 45 %.   

Согласно  части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов - в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов.

Таким образом, муниципальный заказчик при установлении в своей конкурсной документации   критериев оценки и их значимости не нарушил действующее законодательство.

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» в своей жалобе указывает, что заказчиком был установлен подкритерий о предоставлении участником размещения заказа сертификата качества выполнения работ.

Данное требование заказчика незаконно и неправомерно, так как в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании участниками размещения заказов подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе.  

Кроме того, требование Заказчика о предоставлении сертификации качества выполнения работ неправомерно.

Таким образом, заказчик в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов потребовал подтверждение квалификации и выставил дополнительные подкритерии не предусмотренные Законом о размещении заказов.

Муниципальный заказчик в своей конкурсной документации (в пункте 8.4.2) установил незаконное требование, где указанно, что заказчик вправе при исполнении муниципального контракта в одностороннем порядке изменить объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма в случае выявления потребности в дополнительных работах и или услугах, не предусмотренных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов - в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Из вышеприведённой нормы Закона следует, что заказчик не имеет право в одностороннем порядке изменять объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма.

В пункте 9.3 муниципального контракта заказчика указанно, что расторжение контракта оформляется при одностороннем отказа муниципального заказчика от исполнения обязательств по контракту – письменным уведомлением исполнителя о таком отказе.

Данное требование заказчика нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии, с которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27 протоколы вскрытия и рассмотрения заявок на официальном сайте в указанные сроки  не размещались. Муниципальным заказчиком был оформлен только один протокол - оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.      

Таким образом, на основании вышеизложенного доводы инициатора жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» являются частично обоснованными.   

Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» частично обоснованной.

По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику Администрации г. Благодарного, конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» – обязательное  для исполнения  предписание

Связанные организации

Связанные организации не указаны