Решение б/н Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, по... от 3 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №026/05/8-62/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
03 марта 2022 года г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Верёвкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №026/05/8-62/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 - ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***> (уведомлена о времени и месте рассмотрении дела согласно уведомления о вручении почтового отправления №80080869875908),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
06.12.2021 года на вывеске, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 107 была зафиксирована реклама следующего содержания: «Роллы Бургеры т. 599-577 www.cafevteme.ru *В теме вкуса* Пицца Лапша доставка +7 (988)750-59-57».
В рекламе, размещенной на данной вывеске размещена информация, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП).
Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном кафе осуществляет предпринимательскую деятельность ИП <***>.
Данная реклама размещена в интересах ИП <***>.
Рекламодателем вышеописанной рекламы является ИП <***>.
На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.
Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Таким образом, в рекламе, распространенной ИП <***> допущены нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
03.03.2022 г. состоялось рассмотрение дела №026/05/8-62/2022. На рассмотрение дела ИП <***> не прибыла, уведомлена о времени и месте рассмотрении дела согласно уведомления о вручении почтового отправления №80080869875908 надлежащим образом. В адрес Ставропольского УФАС России от ИП <***> не поступало ходатайств и письменных объяснений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11.03.2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.